Триер не гений #2Удивительная вещь, но у Триера нет средних фильмов. Он снимает или гениально, или отвратительно. Этот фильм из второй категории. Фильм смотреть безумно тяжело и к нему лучше подготовиться морально.
Ранние короткометражки режиссера настолько плохи, что вызывают омерзению к кинематографу в принципе. То же самое относится и к его дебюту, среднеметражному Картины освобождения. Визуальная составляющая – тихий ужас, ты не понимаешь, где в принципе можно достать такую камеру, чтобы настолько ухудшить общее качество. И ладно, если бы дело было только в этом, но тут еще и абсолютно сбитый темп, вгоняющий тебя в тихое отчаяние и вызывающий желание перематывать (так конечно делать не нужно). Ну и да, его ранние работы абсолютно лишены смысла. То есть с какой стороны не посмотри, все равно это очень и очень плохо. Но есть все-таки одно Но, за что я не ставлю Медеи 0 из 10. Фильм выглядит как будто он снят сотни лет назад, как будто эта потрескавшаяся фреска, поросшая плесенью книга или что-то в этом роде. Впервые в жизни я ощутил, что фильм снят задолго до появления кинематографа, его абсолютная инородность потрясает. Ты как будто разглядываешь старый, старый фотоальбом, изображения в котором уже давно выцвели. Стоит ли ради этого мучатся 80 минут? На мой взгляд, да, ибо такое вы вряд ли где-нибудь увидите. Моя любимая парадоксальность режиссера, вроде бы снял ужасно, но в тоже время абсолютно уникально, не исключено, что однажды я даже смогу полюбить этот невразумительный слепок другой эпохи.
4 из 10