Этот фильм известного автора малобюджетных триллеров и хорроров Джона Кейеса примечателен несколькими вещами. Во-первых, актёрский состав. В фильме заняты сразу 3 звезды – Доминик Суэйн, Удо Кир и Дэвид Кэррадайн. Конечно, это звёзды не в голливудском масштабе, но, тем не менее, вполне известные актёры.
Во-вторых, Удо Кир в роли маньяка. Так как его личность совершенно не скрывается, то не будет спойлером написать, что безумный художник по кличке Пикассо в исполнении Кира выглядит инфернальным злодеем. Бритва как орудие убийства и черный плащ и шляпа словно отсылка к джалло. Конечно, сами убийства сняты без визуальных изысков, и акцент сделан даже не на них, а на противостоянии Кристи и убийцы, который увидел в её облике свой главный шедевр.
В-третьих, основное действие происходит внутри закрытого на праздники офисного здания, так что персонажей считанное количество и нельзя сказать, что все они хорошо обрисованы. К примеру, парочка влюблённых как-то быстро выбывает из игры, толком не успев раскрыться. Зато охранник в исполнении Дэвида Кэррадайна запоминается, но во многом благодаря харизме заслуженного актёра, известного далеко не только по роли Билла у Тарантино.
Действие в фильме Кейеса иногда пробуксовывает, работе элементарно недостаёт атмосферы и саспенса, но, тем не менее, фильм запоминается, особенно на фоне многих других откровенно блёклых малобюджетных триллеров. Самое интересное – персонаж Кира. Удо обладает дьявольским обаянием и гипнотическим взглядом, так что просто создан для таких ролей. В тоже время, Кир не довольствовался съёмками только в ужасах, а много играл в авторском кино, как у своего друзей Райнера Вернера Фассбиндера и Ларса фон Триера, так и у Вернера Херцога, Гаса Ван Сента, Миклоша Янчо. Снимался он и у мастера джалло Дарио Ардженто. Увы, сопоставимого с Ардженто таланта у Джона Кейеса нет и близко, так что можно лишь мечтать о таких безумных шедеврах жанра, как «Птица с хрустальным опереньем» и «Кроваво-красное». Тем более тема художника-убийцы довольно заезженная в хорроре – Хершелл Гордон Льюис ещё в 1965 году снял подобный фильм «Раскрась меня кроваво-красным», который яркой вехой жанра остался в истории кино. С фильма Джона Кейеса требовать того же глупо, но как фильм на вечер «Смертельная жатва» вполне подходит.
Подводя итог, можно сказать, что перед нами крепкий середнячок. Его основные плюсы в сильном актёрском составе и интересном образе злодея, а также в очень динамичной первой половине фильма. Зато потом темп замедляется, а режиссёру не всегда удаётся удержать внимание зрителя. Пожалуй, меньшая продолжительность ленте пошла бы на пользу.
6,5 из 10