«Быть женщиной — это дар.»Семейная мелодрама «Женщины» (2008) — дебют в качестве режиссёра Дайан Инглиш, которая доселе была занята функциями сценариста и продюсера различных сериалов в прайм-тайм. Она самостоятельно откорректировала сценарий, который был написан для одноимённого фильма Анитой Лус и Джэйн Мёрфин в далёком 1939-ом году. В свою очередь Лус и Мёрфин готовили сценарий для кинопроизводства, основываясь на пьесе Клэр Бут Люс. В 1939-ом году сюжет разворачивался вокруг восемнадцати (!) женщин, Дайан Инглиш не только откорректировала его так, чтобы действие шло в современном американском мегаполисе, но и сузила количество персонажей. Основных действующих лиц осталось всего пять: четыре из них — это давние подруги Мэри (Мег Райан), Сильви (Аннетт Бенинг), Эди (Дебра Мессинг) и Алекс (Джада Пинкетт Смит), а также особняком от них стоит Кристал (Ева Мендес), любовница мужа Мэри. За весь фильм никто так и не увидит ни одного мужчины, итак, дамы — вперёд!
Начало фильма и его закрутка происходит в косметическом салоне, где словоохотливая маникюрша, кроме постоянных упоминаний о Мадонне, внезапно сообщает своей клиетке — Сильви — что некто известный с Уолл-стрит закрутил интрижку с её подругой, продавщицей парфюмерии Кристал. Мастерица всё никак не могла вспомнить как зовут мужа-изменника, но потом, ликуя, сообщает, что его фамилия Хэйнс. И вот тут Сильви теряет дар речи, ведь судя по всему речь идёт о муже её лучшей подруге ещё со времён колледжа, о прекрасной матери Мэри. Сильви решает ничего не говорить подруге, но пробалтывается на одном рауте Эди и Алекс. Те вне себя и убеждают Сильви, что об этом немедленно надо сказать Мэри. Но Сильви сомневается в правильности этого поступка, но вскоре Мэри сама обо всём узнаёт и теперь её размеренная жизнь даёт трещину. В этот момент по идее ей должны помочь подруги, но Сильви, большая карьеристка, ставит Мэри ещё одну подножку… Но фильма бы не было, если бы в конце тоннеля не заблестела искра, готовая разогнаться до костра.
Набор первостатейных звёзд в этом фильме, к сожалению, вовсе не означал, что от его просмотра можно получить удовольствие. Я не говорю про мужскую часть аудитории, которая в подавляющем своём большинстве вообще откажется от лицезрения этого чисто женского кино, но и даже те, на кого рассчитывали создатели «Женщин» как на целевую аудиторию, оказались неудовлетворёнными полученным результатом отснятого и смонтированного материала. Многими любимые актрисы неожиданно показали слабую и статичную игру. Дошло даже до того, что весь основной игровой состав получил номинацию на антипремию «Золотая малина» в категории «Худшая женская роль». И что самое обидное, что для Мег Райан, некогда создавшая незабываемый женский романтический образ в картинах «Неспящие в Сиэттле», «Вам письмо» и «Кейт и Лео», роль в «Женщинах» практически поставила крест на её актёрской карьере и с 2008-го года её не видно на экране (не знаю, что там преподнесёт «Итака», недавно официально вышедшая, где Райан сыграла главную женскую роль и стала режиссёром фильма).
Но, признаюсь, что Мег Райан на самом деле не вызывала своей игрой определённой неприязни, так что есть некоторые сомнения в том, что а верно ли поступили люди с «Золотой малиной», когда решили её номинировать, тем самым уничтожив карьеру одной из лучших актрис Голливуда 80-х и 90-х? По крайней мере, Мег была точно лучше по сравнению с Евой Мендес. Нет, это не касается внешнего вида, потому что когда Ева снялась в откровенном пеньюаре, то взягда отвести от неё сил нет, но всё, что можно сказать о её персонаже, так это то, что Кристал — исключительная позёрша и девушка, прыгающая в постель из-за толстого кошелька и ей наплевать, что он женат и у него есть дети. Такие фифочки уважения и любви не вызывают. Так тут ещё и Ева Мендес разговаривала с поджатой губой, будто надменности ей не занимать. В общем, актёрский талант Евы снова был под большим вопросом. Не радует и Аннетт Беннинг, которая смотрелась лет на десять старше Мег Райан (на самом деле у них разница в четыре года), и даже деловой стиль одежды и холодная сдержанность не привлекали внимания к этой особе. У Мессинг и Пинкетт Смит гораздо меньше времени в фильме, но кое-что они оставили: Мессинг была на грани нервного срыва (что оправдывается её беременностью), а Пинкетт Смит хотя бы рассмешила, когда произошла сцена в родовом отделении.
Никак нельзя было ожидать того, что такой актёрский подбор неожиданно так слабо себя проявит. Скорее всего, основной груз ответственности лежит на режиссёре-дебютанте Дайан Инглиш, которая видела не те образы, а вследствие и актрисы сыграли неровно и персонажи из-за этого оказались совершенно неубедительными, к тому же Ева Мендес излишне переигрывала со своим амплуа сексапильной латиночки. И особенно не радует то, что Мег Райан и Аннетт Беннинг не показали того, что на самом деле способны, сыграв одни из худших ролей в своих карьерах. Надеюсь, в «Итаке» Райан заявит о себе вновь.
5 из 10