Один из самых причудливых джалло. Содержащаяся в нём история увлекательна, несмотря на долгий хронометраж. Более того, от её просмотра захватывает дух. Ведь это атмосферное джалло соткано из элементов жуткого готического хоррора. В нём есть всё, что делает великолепными кадры: интригующие снимки камеры и убедительная игра; сюжет, снова сливающийся воедино в последние несколько минут; рушащиеся здания, болота и каналы, окутанные туманом, в провинциальном городке, хранящем смертельные секреты; физически отталкивающие, эмоционально извращённые персонажи; исчезающие трупы и секретное место захоронения. Возможно фильм следовало бы назвать «Дом с кричащими окнами», ведь все жертвы сильно кричали перед смертью. Как и у многих итальянских джалло, разрешающаяся запутанность в финале выглядит извращённо-странно, что производит шокирующий эффект.
А ведь по сюжету начиналось всё так невинно: реставратор Стефано нанят для восстановления церковной фрески, изображающей мучительную смерть святого Себастьяна от ножевых ранений. Только вскоре он узнает, что жители этого маленького островного городка представляют собой странную компанию. Не заставляют себя долго ждать неприятные телефонные звонки с жутким привкусом и первое мрачное происшествие: друг, который рекомендовал его на работу, выпадает из окна гостиничного номера Стефано. Хотя Стефано утверждает, что это было убийство, полиция считает это самоубийством. Стефано ничего не остаётся, как приступить к работе. Он принимается за исследование творчества умершего художника Леньяни, известного как Художник агонии. Его извращённые произведения искусства изображали страдающих людей, и ходили слухи, что он рисовал реальность. По мере того как Стефано разгадывает секреты Леньяни, всё больше его друзей и расположенных к нему людей погибает.
Многое, что покажется в сюжете фантастичным, можно объяснить энтузиазмом и взаимопониманием душевно нездоровых людей, которых слишком большая тут вышла концентрация на метр провинциального городишки, забытого богом в буквальном смысле, даже несмотря на то, что в нём действует католическая церковь. Ведь каждый кадр, являющий не сказать чтобы очень древние, но сильно обветшалые здания и истёршиеся фрески, буквально кричит о преемственности культурного наследия античной Италии. Ведь ядром культуры всегда является культ. И даже если бы местные языческие традиции давным-давно пресеклись, они всегда могут быть возрождены, если имеется сильная в этом духовная, либо органическая потребность.
Фильм превосходен в создании реалистичного ощущения гибели от загрязнения множества жизней злом, с которым жители города мирились десятилетиями. Если вам нравятся мрачные глубокие загадки, и вы не ожидаете счастливого конца, подобного тем, которые часто прилепляются к голливудским фильмам, когда их там не должно быть, тогда вам понравится эта культовая классика итальянского детектива.