Со многими людьми случалось такое, что они долго искали свой смысл жизни, искали свое призвание, ответы на вопросы, которые могли предопределить путь дальнейшей жизни. Будучи в поисках, человек находится на краю лезвия, поскольку он может либо упустить важнейшую для себя деталь, либо посвятить этим поискам большую часть своей жизни. Но обретя смысл, человек будет уверенно идти по жизни. Такая идея лежит в основе философской драмы «На краю лезвия».
Синопсис США, начало 1920-х. Америка подходит к своему экономическому буму. Однако молодого человека по имени Ларри Даррелла это нисколько прельщает. Мечтая найти свой путь в этой жизни, Ларри разрывает помолвку с его возлюбленной Изабель Брэдли и отправляется в странствия по миру. Проходят годы, Ларри возвращается, обнаружив, как сильно изменилась жизнь его знакомых, нуждающихся в помощи.
Фильм отличается яркой и поистине талантливой
игрой актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить исполнение Тайрона Пауэра в роли Ларри Даррелла, предприимчивого молодого человека, который не побоялся пойти наперекор установленным высшим обществом правилам, чтобы найти свое место в этом мире. Также очень понравилась игра Энн Бакстер в роли Софи МакДональд, женщины в трагической судьбой, которая сама нуждалась в поддержке со стороны такого человека как Ларри, но была предана близкой подругой. Наконец, стоит отметить Клифтона Уэбба, сыгравшего роль Эллиота Темплтена, дяди Элизабет, классического сноба из высшего общества, который привык к тому, что весь мир должен плясать под его дудку.
Режиссёр Эдмунд Гулдинг как бы объединил в фильме историю поиска человеком своего места в этом мире и линию о противостоянии мира высшего общества с миром обычных работяг. Центральной точкой всех этих перипетий становится молодой человек Ларри Даррелл. Режиссер дает зрителю ясно понять, что Ларри — не избалованный юноша, а умный не по годам мужчина, которому осточертело жизнь по установленным правилам, не являясь самим собой. Поэтому режиссер и отправляет главного героя в поиски самого себя. Параллельно режиссер демонстрирует немного банальную любовную историю между Ларри и его любовью Изабель, которая после отъезда Ларри вышла замуж за другого, хотя всего знала, что будет любить только Ларри.
Как уже было написано выше, в центре
сценария картины находится судьба молодого человека Ларри Даррелла, мечтающего обрести смысл жизни. Он готов разорвать помолвку, чтобы отправиться в странствия по миру, после чего он находит себе призвание помогать людям. Параллельно с этим мы видим любовную драму, закрученную его бывшей возлюбленной Элизабет, не готовой отпустить Ларри. Ради него она предает свою близкую подругу Софи, которой и так пришлось пережить настоящий кошмар, после того как она потеряла мужа и дочь. Ларри, мечтающий помочь Софи вернуться к нормальной жизни, готов жениться на ней. Однако жестокий поступок Элизабет приводит к трагической развязке, которая ставит точку в истории Ларри Даррелла.
Итог «На краю лезвия» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, он может показаться примитивным и чересчур романтичным голливудским кино. С другой стороны, он затрагивает важные вопросы человеческого бытия, да и история, разворачивающаяся в сюжете, отнюдь не банальна и проста, а полна трагизма и неожиданных, но вполне справедливых поворотов. Поэтому я рекомендую данную киноленту к просмотру.
8 из 10