Один из лучших преставителей французского арт-хаусаУдивлена таким количеством отрицательных отзывов на «Мучение». С моей точки зрения, замечательная картина. И вот почему…
Посмотрела я «Мучение» в период увлечением арт-хаусными французскими триллерами (к счастью, их оказалось немало). И именно эта лента выбивается из общего ряда своей удивительной необычностью. Фильм завораживает, хотя, казалось бы, чем? Главный герой, не очень удачливый музыкант, переезжая с одного выступления на другое (все происходят в «колоритных» местах вроде домов престарелых) случайно попадает гостинцу, в которой проживает один человек — ее владелец.
Действие разворачивается более чем неспешно, коллизия долго неочевидна. А потом начинается, некий галлюциногенный треш который, с моей точки зрения, вполне реален. Все происходящее возможно — в захудалых, старых деревеньках, жители которых имеют свои, примитивные (но не приматские, ведь животные на такое просто не способны — происходящее доспустимо только у людей, с их заморочками), порой, дикие преставления о досуге и морали (вспомним «Лотерею» Ширли Джексон). Тем ужаснее происходящее на экране.
Та атмосфера безумия, в которую попал главный герой (кстати, к игре актера у меня есть огромные, просто огромные претензии) ужасает, ему сопереживаешь, понимая, что, окажись там, сделать что-либо было бы невозможно.
Среди знатоков и любителей жанра картина славится танцевальной сценой в баре, и она действительно хороша, если это слово здесь применимо. Но я бы отметила последнюю сцену, в которой главный герой, измученный физически и изуродованный, я уверена, на веки вечные морально, бежит от преследования по болоту. Сцена мучительная (собственно, что ожидаемо от фильма с таким названием), однако совсем не дикостью ситуации, а бесконечным, потрясающим, до слез пробирающим состраданием, чувством, которое бедолага, казалось бы, должен, навсегда утратить.
Одним словом, непростой, глубокий фильм не для всех. Поставила бы 10 из 10, но уж очень «сомнительна» игра главного героя. Поэтому
8 из 10