Белое и черноеОбратила внимание на этот фильм из-за постера и описания. Как известно из аннотации, симптомы «болезни» Агаты: снобизм, безжалостность, нетерпимость, расизм. Но совсем другая болезнь станет для неё настоящим испытанием — болезнь Аддисона, редкое заболевание, которое изменит цвет кожи героини и заставит её пересмотреть свои взгляды на межнациональные взаимоотношения в обществе.
В начале фильма идут легкие игривые титры в мультяшном стиле.
Понятия не имела, что это, оказывается, мюзикл.
Сразу показалась знакомой актриса, исполняющая главную роль — Валери Лемерсье. Оказалось, что я видела её до этого как минимум в пяти фильмах и нигде она мне не запомнилась накрепко. Но в «Агата Клери» её исполнение французской бизнес-леди с крайне негативным отношением к людям с иными расовыми признаками смотрится очень интересно и в образе темнокожей с пышной шевелюрой она мне понравилась гораздо больше, нежели светлокожей.
Также впечатлили Жак Буде и Доминик Лаванан, игравшие родителей Агаты Клери. У них получилась очень душевная, сохранившая между собой тепло, а в своем доме уют пожилая семейная пара, любящая свою единственную дочь, несмотря на её нелегкий характер.
Две дамы-подружки и первый кавалер Агаты в течение экранного времени, на мой взгляд, раскрыты исчерпывающе. Одна подружка (Валентайн Варела) явно слегка завидует Агате и не прочь удовлетворенно улыбнуться, когда у успешной во всех сферах Агаты начинаются проблемы, обусловленные происходящими с ней в связи с болезнью изменениями. Другая подружка (Изабель Нанти) — настоящая, которая с Агатой и в горе, и в радости, всегда найдет повод подбодрить и в завершении ленты так оптимистично знакомится с адвокатом Агаты. Артюс де Пенгерн достоверно изобразил подкаблучника, не имеющего собственного мнения, пасующего перед любыми сложностями и не имеющего смелости сказать важные вещи Агате в лицо.
Отличные босс-папа и боссы-сыновья. Казалось бы — им отведено в фильме всего 5-10 минут экранного времени, но эти персонажи запоминаются (с первых минут и эпического прошествования по коридору).
Было приятно смотреть на массовку, исполнявшую танцевальные и песенные номера — привлекательные и интересные лица. Кстати, вот эти номера — одно из самых больших достоинств картины. Происходят иногда в очень неожиданном месте, иногда в необычной форме. Первый номер на перроне вокзала с людьми в деловых костюмах очень внушительный, стильный. Также запомнились песня про расизм, танец под Майкла Джексона, танец на дискотеке. Но, думаю, Валери не танцевала сама — достаточно посмотреть внимательно на её лицо в сцене танца любви с первого взгляда, видно, что оно наложено с помощью компьютера (вот до чего техника дошла).
Мораль фильма читается достаточно явно и радует, что главная героиня преодолела-таки нелегкий путь достижения гармонии с собой и окружающим миром.
Итого. В этом кино можно обнаружить живые настоящие характеры персонажей, достойное актерское воплощение, интересную фабулу, ироничные танцы и песни, легкий юмор («Папа, ну правда же Агата была раньше белой, но потом заболела»), а также забавные финальные титры (про доктора, врача, боссов — буквально 1 минута). Но мне показалось, что фильм чуть-чуть затянутый, особенно любовная линия во второй половине. И только поэтому
8 из 10