Фатальные таиландские «Люди Икс».Название фильма такое же сложное и трудновыговариваемое как и фамилии продюсеров и режиссера этого фильма.
Известная фамилия здесь лишь одна — Прачья Пинкаю, это продюсер, который и принес некоторую известность таиландским фильмам в 2000-х годах.
Этот фильм относится к самому яркому периоду творчества Пинкаю. Он уже стал известным после 2005 года, благодаря фильмам «Честь дракона» и «Онг-Бак» (с фишкой коленно-локтевых ударов). После данного фильма у Пинкаю выйдут потрясающий по своей мелодраматичности боевик про девочку «Шоколад», и совершенно замечательный «Феникс в ярости» (красочный и кислотно-алкогольный).
И вот между ними выходит внятный фантастический боевик «Битва бессмертных». Он не так наивен и бесхитростен как большинство азиатских фильмов. Он не такой глупый и наигранный как «Ртуть» (можно было бы выразиться и более простым словом, доступным современному поколению «тупой»). Вообще, Пинкаю, как продюсер намного лучше предлагает фильмы, чем те в которых он еще и режиссирует. В режиссируемых им фильмах слишком уж простые эмоции и прямолинейный сюжет.
Другие режиссеры предлагают намного более интересные концепции.
В этом фильме например, герои-бессмертные все как на подбор — мачо, а один из главных героев вообще одет как звезда боевиков 80-х годов (например, «Кобра» со Сталлоне) и это очень забавно. В фильме есть четкая конструкция, все бессмертные (опапатика) продуманны, имеют свои фишки, как в экранизации комикса. Фишки эти весьма оригинальны, а кровь в драках льется ровно так, как бы снилось Квентину Тарантино.
Большую часть фильма составляют драки и перестрелки, трупы ложатся мешками и отрядами (в каждом эпизоде количество убиенных от 50-ти и выше). При этом главные герои страдают и ищут выход из сложившейся ситуации. То есть психологизм присутствует как необходимая часть качественного боевика. Общая обстановка фильма мрачная и где-то отдает «черным» фильмом, отчасти напоминая «Город грехов», где нет положительных героев. Таиландские бессмертные со сверхспособностями дают драйв как в экшн-сценах, так и в диалогах.
Буддистские мотивы в перерождении и возрождении героев схожи с легендами о чародеях, оборотнях и прочих героях азиатско-индийского эпоса. Несостыковки сюжета можно списать на таинственную азиатскую недосказанность и мистическую культуру.
Итог — зубодробительный боевик из Таиланда, один из лучших представителей фантастического боевика из Азии.
P.S. Еще один большой плюс — здесь нет слонов, которых Пинкаю вставляет не реже, чем через один фильм для придания им особенного таиландского колорита.