На самом деле, в целом в кинематографе редко можно увидеть хотя бы один фильм, который в качестве основной тематики ставил в центре внимания тему эмансипации женщин. Конечно, некоторые режиссеры и сценаристы уделяли внимание историческим процессам, которые стали закономерной предпосылкой равноправия женщин. Однако лишь единичное количество картин останавливалось на эмансипации женщин в личной жизни. Одной из таких картин явилась работа Сэма Вуда «Китти Фойль».
Синопсис Молодая работница элитного парфюмерного магазина Китти Фойль неожиданно получает от своего молодого человека предложение руки и сердца, которая она с радостью принимает. Однако все планы неожиданно меняются с появлением, а точнее говоря, с возвращением ее старой любви в лице представителя высшего филадельфийского света Уина Стрэффорда, которой вновь признается Китти в своих искренних чувствах и предлагает ей сбежать в Южную Америку. Не зная, в чью именно пользу сделать свой выбор, Китти свое прошлое, историю настоящей, но трагической любви, которая принесла героине как много счастья, так и много невыносимой боли.
Игра актеров Поскольку в сюжете основное внимание уделяется главной героине, то из всего актерского состава можно выделить только Джинджер Рождерс, исполнившей роль Китти Фойль. Если быть предельно честным, то эта героиня вызвала у меня неоднозначные чувства. С одной стороны, ее образ представляет собой компиляцию стойкости, целеустремленности и веры в саму себя, но, с другой стороны, Китти может раздражать зрителя своей чрезмерной наивностью в личной жизни и слепой верой в сказочного белого принца. Однако хочу повторить, что Китти Фойль — это очень сильный персонаж, который борется за жизнь и не сдается, несмотря на мучительную боль, которая порой приносит ей жизнь, включая смерти родных людей. Если выделять кого-то из второплановых персонажей, то я бы остановился на Эрнесте Коссарте, исполнившем роль отца Китти.
Режиссура На самом деле, режиссура «Китти Фойль» занимает немалое место в общем построении картины, т. к. режиссер ставит в центре внимания историю самой Китти, чтобы понять, что именно ей мешает сделать точный выбор между двумя молодыми людьми. к каждому из которых она испытывает весьма сильные чувства. Вообще картина, несмотря на то, что была снята режиссером-мужчиной, отличается неслабой долей феминизма. Режиссер даже начинает кино с описания эмансипации женщины, и что они добились в результате этого. Можно сказать, что «Китти Фойль» — это кино о двойных стандартах, т. к. мы как можем осуждать главную героиню, так и восхищаться.
Сценарий Сюжет картины построен на основном действии и сменяющих друг друга флэшбеках. Главная героиня неожиданно получает предложение от своего молодго человека-врача, но тут возникает старая любовь, ради которой героине пришлось идти на жертвы, любовь, которая предлагает ей сбежать куда-то далеко. Китти принимает и это предложение, но к ней взывает совесть в лице отражения Китти в зеркале. Это воплощение совести уводит героиню в воспоминания, чтобы показать ей, где она допускала ошибки, чтобы снова не дойти до этого. В общем, почему тема картины связано с женщинами? Главная героиня принимала опрометчивые решения по науськиваниям, а не по повелению сердца и ума. А тут ей выдалась возможность, наконец, самой принять решение.
Итог Я не могу и не буду утверждать, что «Китти Фойль» — это нечто невероятное и незабываемое, но это и не фильм на любителя, т. к. он весьма прост и понятен, хотя кроет в себе скрытый смысл. Так или иначе, это кино стоит увидеть хотя бы ради актрисы Джинджер Роджерс, которая поразит вас не только своей красотой, но и великолепной игрой.
10 из 10