Неплохая лента в духе борнианыВ своё время собирал коллекцию лент, выходивших в прокат, но не имеющих сильно высокого рейтинга. Путь бесконечных поисков привёл меня к этой картине. Фильм заинтересовал меня своим синопсисом в лучших традициях шпионских боевиков а-ля Джейсон Борн. И ваши ожидания обмануты не будут, но хочется остановиться подробнее на этом фильме и поделиться впечатлениями. Расчехляем клавиатуру и начинаем делиться впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данной работы.
Повествовательный критерий или нарратив. В Зелёной зоне оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся предать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе? Сценаристы решили разыграть ту же карту, что ранее Ридли Скотт в своей 'Совокупности лжи' и Кэтрин Бигелоу в 'Повелителе бури'. От первого в фильме повсеместный обман и противопоставление сообщаемого в СМИ и действительности, но если в Повелителе повествование аполитично, то сценаристы этого фильма закопались в ней. Фабула прямая как рельса, персонажи на уровне функционала хороши, у немногих есть характер. Агент ЦРУ Мартин Браун получился хорошим, но опять же без какого либо прошлого и внутренних монологов.
Визуальный критерий, или техническое сопровождение ленты. Хорошо снято, ничего плохого сказать не могу, но виды пустынь впечатляют до поры до времени. Темп повествования скачет. В начале все более-менее динамично, потом в середине придётся по скучать, но когда все карты раскроются, начнётся экшн в лучших традициях превосходства и ультиматума Борна. Диалоговость фильма моментами затмевает динамику, но в них можно уловить нить повествования. Есть дневные и ночные сцены, в них освещение приглушено, но не страшно. Если проникнетесь происходящим, то скучать не придётся. Операторская работа Бэрри Экройда заслуживает положительного слова. Также стоит отметить хорошую работу умельцев со звуком и композитора Джона Пауэлла. Музыкальные опыты позволяют подчеркнуть настроение каждой сцены, интонации преимущественно пафосные, некоторые мелодии хорошо бы слушались в отрыве от фильма. Некоторые мелодии достойны посещения ваших музыкальных коллекций.
Актёрская игра способна приятно порадовать. Мэтт Деймон практически не меняет выражения лица, правда в этот раз его персонаж умеет немного меньше, чем Борн, но тоже умеет обращаться с оружием. Кроме него замечены Брендан Глиссон и Джейсон Айзекс, делившие в свое время площадку в Гарри Поттере. Первый был ЦРУ-шником, второй в качестве пешки чиновника из Вашингтона. Оба смотрелись великолепно, к их работе претензий не имею. Четыре из пяти по этому критерию.
В качестве вывода.
Хороший политический триллер в котором нам пытаются сказать что управлять завоеванными нациями можно только с помощью местных элит, ибо никто кроме них этого делать не умеет. Сюжет крепкий, наблюдается хорошая динамика повествования, плюс актёрские работы хорошие. Советую к знакомству ценителям жанра. Всем здоровья, мира и хорошего кино.