Секреты Жана ЖенеПосле замечательной «Долгой помолвки», видимо Жан Жене не слишком успешно выбрал тему для повествования. Нет, было конечно что-то ершистое в этой резкой истории про странный мирок торговцев оружием, экстремистов и сталкивающегося с ними героя, имеющего все биографические предпосылки ненавидеть любой вид оборота оружия. Иронический почерк Жана Жене давал все основания для приложения параллелей с «Правдивой ложью». Тем более, все было вполне мило обыграно. Стилистика-то ведь уже сформировалась. Но при всех этих милых и уже привычных трагикомичных авторских наворотах, фильм никак не смог уйти за пределы весьма скромного сюжета. Поэтому, все бонусы сфокусировались на самобытной иллюзионистской атмосферности Жене и необычайно уверенном в себе Омаре Си (вот она — настоящая современная европейская звезда).
Тут самое время уточнить у меня о секретах Жана Жене. Итак, прежде всего фильма совсем не так хорош, как его прежние работы. Но, при этом, режиссура определенно на высоте (пусть даже и в ущерб основной канве повествования). Упомяну еще и безусловное отсутствие конструктивной составляющей — все эти антимилитаристские «прожилки», на мой вкус, не более, чем страстная интеллектуальная пустышка. А предлагаемое действие, оказывается не более, чем забавной
вещью в себе. Вещью отстраненной, не лишенной изящества, но по своему удельному весу — мало значимой. Наверное поэтому, в концовке так превалирует странный аромат недосказанности — показав весь свой потенциал, режиссер на этот раз проник не слишком глубоко. Впрочем, на мой вкус, и «Амели» была не ахти какой интеллектуально насыщенной.
5 из 10