В искусстве существуют такие понятия, как литература абсурда, театр абсурда. Если бы меня попросили охарактеризовать стиль Жан-Пьера Жене, то я бы отнес его картины к кино абсурда. Конечно, открыточный фильм, фильм-визитка у Жене — «Амели», однако в «Неудачниках» его стиль, на мой взгляд, проявляется в полной мере.
Я бы сравнил эту работу режиссера с некоторой игрой стульев. У Жене в ход идет все: каламбуры, нелепости, гиперболизация, острый и местами очень пограничный юмор. Смотришь «Неудачников», и невольно начинаешь улыбаться, словно сидишь в уютном зальчике, где идет какой-то почти семейный капустник с шутками-прибаутками, подколками, с разными вывертами.
Отчасти «Неудачники» стилистически или даже скорее атмосферно смахивают на другой фильм, где в главной роли снялся Дэнни Бун. Я говорю про «Бобро пожаловать». Там та же добрая, местами наивная и забавная с переходом в абсурдную ситуация.
Увы, по части классности, «Неудачники» заметно уступают и «Бобро» и «Амели», однако это не делает эту картину плохой. Это очень хорошая прививка от дурного настроения. Особенно если вы любите иногда подурачиться, поплутовать, «Неудачники» — ваше кино. Оно игровое, смеховое, позитивное. Оно очень французское. С отличными французскими актерами, которые, в большинстве своем, кочуют из одного фильма Жене в другой. Видимо, разделяют этот чудаковатый режиссерский взгляд на жизнь)
- Эсхила убила черепаха, упавшая на голову. Жан Батист Люлли заработал гангрену отбивая такт. Фридрих Барбаросса забыл снять доспехи, переправляясь через поток, а я тупо умру от страха потому что, вот такой я идиот.
Да, как и гласит слоган этой картины, «Удача улыбается странным». А если она им не улыбается, то «странным» все равно подчас живется легче, чем «нормальным» и «обычным». Важно не бояться хотя бы иногда быть странным.
7 из 10