Всегда считала фильм Александр очередным грандиозным эпопейным кино без особой захватывающей сюжетной линии или сверх драматичных моментов. Для меня исторические фильмы — это нескончемые битвы, пару любовных моментов и очень ожидаемые сцены (особенно если знаешь историю). Однако наконец посмотрев его я увидела нечто абсолютно другое.
Начнем с того, что актерский состав очень заманчив, по крайней мере для нашего поколения, где Колин Фаррелл, Анджелина Джоли и Энтони Хопкинс всеми любимы и восхищаемы. Джаред Лето вообще отдельная тема, может в 2004 он запомнился всем как второстепенный персонаж с прекрасными глазами, сейчас же все его знают как вполне яркого и даже эпатажного актера, взять хотя бы фильм Даллаский клуб покупателей. Он не боится рисковать, и выбрав Лето на роль Гефестиона, режиссер абсолютно не прогадал, Джаред справился с ней на все сто. Хотя, хочу заметить, появлялся он в кадре не так часто, но всегда очень вовремя. Анджелина Джоли же вне всяких обсуждений, по крайней мере для меня если и есть кто-то, кто выглядит как дерзкая и очень властная царица, так это она. В фильме явно пытались показать параллель между ней и женой Алексндра, Роксаной. Однако эта параллель только подчеркнула все великолепие и силу Джоли и ее героини. Энтони Хопкинс не слишком блеснул актерской игрой, думаю взяли его больше для пиара этого фильма. Хотя его пристуствие нельзя назвать лишним, скорее наоборот. И наконец Колин Фаррелл. Я често не понимаю почему его игра и вообще роль считается такой провальной. Многие думают, что он не слишком брутален, что он не мужествен и не харизматичен? Отнюдь. Меня даже возмущают такие утверждения, ведь если открыть глаза немного шире и забыть про эти стереотипы, то и границы мировозрения сразу расширятся. Колин Фаррелл может и не точная копия Александра, может он и не такой, каким мы представляли грозного завоевателя с детских времен, но то, что он представил абсолютно другой образ, причем образ совершенно приемлемый с точки зрения самой истории, по-моему это достойно уважения.
Рассмотрим же на что в основном опираются негативные критики. Плохо подобранный на роль Александр, недостаток военных баталий и драматизма и конечно же гей-тема. Сражения — это, однозначно, одна из главных задач режиссера в истрическом кино. Одна из! Я не понимаю, неужели весь 3-х часовой фильм должен состоять из битв, ведь этот фильм включает в себя такие жанры как драма, мелодрама и автобиография. Все кто жалуется на нехватку боевых действий, считают ли они, что Александр был пришельцем или действительно сыном божьим, который жил сражениями, а не человечискими, земными эмоциями и проблемами. Всем, кому нехватило драматизма, полагате ли вы что 300 спартанцев — это намного более впечатляющий фильм, нежели Александр? Если да, то тут есть проблема в самих предпочтениях того или иного кино, где бойня, как мясорубка, и «отважно-героические» поступки являются более трогательными и драматичными нежели полное раскрытие такого человека, как Александр, со всеми его сильными и слабыми сторонами. Если вы твердо уверены, что Алесандр в этом фильме ранимый и вспыльчивый, я вынуждена сообщить вы просто не искали такого поворота событий, ведь всегда легче любить идеального, мужественного и непоколебимого героя. Оливер Стоун пытался показать, что вождь и лидер может и не быть тираном и деспотом, а наоброт обычным человек, который имеет свои стойкие цели, однако при этом считается с чувствами окружающих и особенно его близких. Хочу отметить как были показаны отошения Александра к тем или иным людям. Нет, он не был мягкотелым, ведь предателей он карал, а достойных уважения, уважал. Вспомните сцену, где он не сделал рабыней персидскую принцессу. Так зачем же путать благородство с бесхарактерностью. Ну и наконец гей-тема. Может я когда-нибудь пойму где же была эта гей-тема. Честно я была о ней наслышана еще до просмотра, и поэтому ожидала какой-то запрещенной любви, страсти и так далее. Тем не менее в фильме присутствовал один лишь поцелуй с танцором на гулянье. А как же Гефестион, скажите вы. А что Гефестион? Может это Гефестион был геем, но Александр хоть и был открытых взглядов, однако не выходил ни за какие рамки. По крайней мере в самом фильме я этого не увидела. Вспомните хотя бы что Александр сказал жене про разный тип любви, когда она воскликнула » You love him?». Или что он сказал Гефестиону перед смертью, про их будущие семьи и детей. Те кто все же проследил нетрадиционные любовные связи между Александром и Гефестионом, то я уверена, именно это и дало фильму такой низкий рейтинг. Все вышеперечисленные пункты были просто маленькими дополнениями к такому «непростительному позору», как тема любви между двумя мужчинами. Для меня это неворятнее всего, неужели такая неприязнь настолько может затмить глаза и заставить ненавидеть кино, полное ярких моментов, отличных героев, невероятных декораций и огромной работы проделанной актерами, сценаристами, режиссером и многими другими.
В заключении хочу сказать, что Оливер Стоун молодец, раз из-за его фильма до сих пор спорят тысячи людей, рейтинг меняется, а дискуссии не прекращаются. Я считаю фильм Александр — это очень достойное кино, отличающееся от обычного исторического. И чтобы прочуствовать его суть, не ищите то, что обычно ищите в боевиках, биографиях, драмах, а соедините все жанры вместе и наслаждайтесь.