Имени меня.Гомосексуальное послевкусие, двоякое впечатление (большей частью разочарование) о Великом, куча интриг и заговоров, лужи крови, это больше походило на попсовый комикс... Словом, теперь, спустя почти 20 лет с даты премьеры, мне стало окончательно понятно, почему фильм о Великом и легендарном имени меня редко демонстрируют по ТВ, а современники и киноманы о нем редко вспоминают, чего не сказать про 'Гладиатор' и 'Храброе сердце'...
...Главные герои двух этих фильмов - настоящие герои. Настоящие мужчины. Мужчины, которыми создала их природа и закалила их бытность. Александр имени Оливера Стоуна, это женоподобный молодой человек, который часто истерит, сношается со смазливыми юношами, не чтит традиций, заносчив, эгоистичен и тщеславен, словом, 'голливудцы' сделали всё возможное и невозможное, чтобы очернить и испепелить в пух и прах имя славного героя мировой истории, который чтится в анналах истории героем, а здесь же показан пылью и, если хотите, ничтожеством в сравнении с тем, кем мы его знали до этой истории...
Ничего не имею против бисексуалов и гомосексуалистов и соглашусь с тем, что это явление не текущего времени, а имелось место им и далёкие-предалёкие времена... Но именно здесь от неё рябит в глазах и воротит нос...
Самое главное, что несмотря на очень звездный состав, бешенные деньги, масштабность проекта, Великую историю Великого человека, именитого режиссера и находящийся на вершине славы и внимания в то время жанр пеплум (благодаря всё тому же 'Гладиатору') - фильм провалился еще и потому, что был откровенно средним фильмецом, где отсутствовала масштабность. Не было истинных героев - опорочили не только Александра, но и двоякие чувства оставили после себя персонажи Филипп, Олимпиада и окружение полководца. Батальных сцен за все три часа по сути только две. Никакой драмы. Панорамных видов. Исторического масштаба. Нам в одно в ухо вливают о величии Александра и в тот же момент демонстрируют его безрассудство и психи. Абсолютно непонятно почему этот человек был героем. Практически отсутствуют боевые сцены с ним. Почему мы должны верить, что он Велик, если кроме слов здесь мы ничего не видим..
...Да, местами можно похвалить те же бои за кровь и реалистичность. Что-то новое и необычное для батальных сцен. Вавилон очень красив. Угадывается и Фаросский маяк и Вавилонская башня. Апартаменты очень дорогие и яркие.
Местами где-то внезапно фильм вроде бы тянется вверх и представляет собой что-то стоящее... Но это длится недолго и вскоре прекращается... Возвращаясь на землю и продолжая демонстрировать откровенно ненужные неинтересные и даже бессмысленные вещи.
Можно ли верить этой истории, когда у царя Филиппа отвиниренные зубы, а Вэл Килмер, как бы не пыжился, не подходит на македонянина... Можно ли верить этому Александру, когда Колин Фарелл несмотря на всю свою игру чисто визуально не ассоциируется с македонским царем, а безобразно покрашенный в блондина и вовсе отталкивает от себя... Можно ли с упоением смотреть фильм, где русский дубляж настолько плох и не ' в точку'...
..И пусть музыкальная героическая тема ещё заслуживает отдельной похвалы, очарование и грациозность Джоли играет свою роль... Тем не менее, этот не плохой сам по себе фильм (несмотря на все мои минусы), на целую вечность отстаёт от тех же 'Храброго сердца' с Мэлом Гибсоном и 'Гладиатора' с Расселом Кроу... Фильмах - о настоящих мужчинах, настоящих героях и являющих собой действительно КИНО с большой буквы!
7 из 10