Возвращение Дневного Бродяги« — Ибо сказано — гордись врагом своим и умей восхититься успехом его.» (с)
После выхода фантастического боевика «Блэйд» — Уэсли Снайпс стал звездой мирового масштаба, получив главную роль всей своей жизни — которая и сегодня остаётся его визитной карточкой. Комикс — продукция «Марвел» заинтересовались кррупные игроки Голливуда, начав переносить эти истории о супергероях на большой экран. Студия, снявшая быстро ставшую культовой в молодёжной среде картину, решила вложиться в её продолжение. Согласно канонам производства сиквела успешной ленты — значительно увеличив её бюджет. Теперь проект располагал не только набравшими качества, за прошедшие 4 года с момента выхода первого «Блэйда», компьютерными спецэффектами — но и гораздо большими постановочными средствами в размере 80 миллионов $, а так же — наличием колоритных исполнителей. В сравнении с сюжетом оригинальной картины, сценарий продолжения — написанный всё тем же фанатом исходного комикса Дэвидом С. Гойером — погружает зрителей больше в субкультуру вампиров. Показывая их внутренний мир, то как они живут, адаптируясь под меняющиеся события — в частности учась скрывать свои места сбора от «дневного гуляки», и их арсенал со всевозможными научно — фантастическими гаджетами. Оказывается более двух лет, как был создан спецотряд элитных бойцов, в задачу которых входило изучение методов Блэйда — что бы в последствии можно было его уничтожить. Так же выясняется поразительный факт — наставник Блэйда — Абрахам Уистлер не умер в первой части, как можно было предполагать исходя из увиденного. На самом деле он был похищен вампирами, которые держат его в бессознательном положении в герметичной ёмкости полной свежей крови — ибо он сам начал обращаться в вампира. Узнавший об этом герой, решает найти учителя и обзаведясь новым напарником — разбитным юнцом по кличке Скад — отправляется в вояж по Европе, надеясь напасть на след тех, кто пленил Уистлера. А в это время, в мире появляется ещё более опасный чем кровососы враг человечества — новый подвид вурдалаков, которые не бояться серебра и физически превосходят вампиров. Укуса такой твари достаточно, чтобы обычные вампиры обращались в кровожадных и безумных монстров, готовых сожрать всякого, кто только окажется рядом с ними. Желая остановить истребление своего рода, вампиры решаются обратиться за помощью к своему старому врагу, рассчитывая на опыт и поддержку Блэйда, который является наполовину человеком и не боится солнечного света. Так старые противники заключают временный договор о ненападении, превратившись из кровных врагов в союзников. Вместе, располагая хитроумными изобретениями созданными в лаборатории Блэйда, а так же используя подчерпнутые в ходе сражений с супер — упырями знаниями — они надеются остановить надвигающийся на мир Апокалипсис…
В фильме не просто стало больше драк и больше зрелищного экшена — и сами драки и экшен вышли на новый уровень. Так спецэффекты стали гораздо совершеннее, компьютерная графика не лезет в глаза, в отличии от первого фильма, хотя её тут совсем не мало. Много изобретательных экшен — сцен с каскадёрскими трюками и классными спецэффектами. Теперь то, что можно снять «в живую» — снимается «в живую», не прибегая то и дело к цифровой визуализации. Есть драки, погони и запоминающиеся сцены смертей персонажей, которые заполонили собой всё пространство — настолько вышли все они броскими и колоритными! Чего стоит хотя бы один отряд Охотников — каждый член которого — уникальная боевая единица. Кто то владеет мечами, кто то предпочитает огнестрельное оружие, а другой большой молот. Вампиры одеваются в чёрные латексные костюмы, носят специально разработанные маски — позволяющие им не бояться ультрафиолетового света — что используют в своей борьбе против них Блэйд и его напарник. Показана ночная жизнь чешского мегаполиса — традиционные ночные клубы кишащие вампирами, которые там пируют накаченными под завязку наркотой молодняком — любящем подобные дискотеки. Рассказывается увлекательная история борьбы с жестоким и опасным врагом, который противостоящих ему вампиров — обращает в себе подобных существ. Жуткая, раскрывающаяся как у Хищника пасть с длинным языком — присоской — уверен, запомнится впечатлительным зрителям надолго. Ровно как и то, что открывающая фильм сцена в принадлежащем вампирам пункту по сбору донорской крови — навсегда отобьёт желание посещать подобные заведения!
А среди занятых в фильме актёров, помимо Уэсли Снайпса — просто купающегося в образе крутого ликвидатора вампиров, и вновь вернувшегося к роли Уистлера — Криса Кристофферсона — такие яркие исполнители, как: нынешняя звезда боевиков — Люк Госс (монстр Номак), загримированный под дряхлого старца Томас Кречманн (глава вампирского клана — Илай Дамаскинос), Норман Ридус (молодой помощник Блэйда — Скад), Мэтт Шульце (Чупа), мастер восточных единоборств — Донни Йен (Снеговик), любимец режиссёра — Рон Перлман (быдловатый здоровяк Рейнхард), Тони Карран (Жрец), импозантный Карл Роден (работающий на вампирскую корпорацию адвокат), Марит Велле Киле (рыжеволосая воительница Верлэйн) и Леонор Варела (Нисса). С последней у вечного одиночки Блэйда, даже начнёт завязываться какое то подобие романтических отношений. Вообще, сменивший Стивена Норрингтона — Гильермо Дель Торо — всегда был креативным и самобытным постановщиком, тяготевшим создавать на экране близкие ему фэнтази — миры. Вот и из сиквела «Блэйда» он сделал нечто отличное от оригинала, гораздо более зрелищное, детально проработанное и разветвлённое повествование. В котором есть столь любимые этим постановщиком красивые и визуально насыщенные, с массой нюансов сцены, придуманные специально для фильма приспособления, яркие и уникальные костюмы различных героев, а самое главное — витающая в воздухе атмосфера, которая заполняет собой всё экранное пространство. По сути, взявшись снимать продолжение, режиссёр преломил сюжет сквозь собственное мировосприятие, сняв совсем другое, своё кино. Которое по всем показателям на голову выше изначального произведения, что бывает достаточно редко в киноиндустрии, где за созданием сиквела стоят обычно чисто коммерческие цели. Помимо постановщика, сменились композитор и оператор картины. Музыку для фильма сочинял (и нашёл помимо прочего — с полдюжины убойных поп — треков) прославленный Марко Белтрами. Снимать же картину, Дель Торо пригласил более опытного оператора — Габриэла Беристайна. Который в работе над столь масштабным экшен — проектом превзошёл сам себя!
Выйдя в широкий прокат весной 2002 -ого года, «Блэйд — 2» не оправдал возложенных на него продюсерами (одним из которых был как и прежде сам Уэсли Снайпс) ожиданий. Касса мирового бокс — офиса едва превысила 150 миллионный рубеж, по сути даже не окупив картину. В плюс она вышла лишь за счёт хороших продаж на видео. Правда имевший тогда авторитет Снайпс, сумел убедить студию «Нью Лайт Синима» вложиться в триквел. Но об этом в другой рецензии…