Влюбленные женщины- Ты экстраординарная женщина. Так зачем тебе идти по обычному пути?
Одиноко бредущий по заснеженным вершинам гор Оливер Рид. Безумный танец одинокой Гленды Джексон перед смущенными быками с недоумением глядящими на нее. Купание обнаженной пары, практически на глазах у всех. Безжизненный взгляд потерявшего свою любовь. Занудные разговоры о смысле жизни от Алана Бейтса. Борьба между двумя мужчинами. Два утопленника на дне озера. Обнаженная Гленда Джексон...
Каждый из этих моментов неимоверно выразителен. Постановка камеры. Игра актеров. Напряжение. Выразительность. Взаимосвязь с основным сюжетом. Тут все на высоте.
А ведь при этом Кен Рассел разворачивает перед нами достаточно прямую и незатейливую историю. Две сестры и два друга. Между ними возникает особый контакт. Возникает и некий дополнительный двусмысленный контекст. И по сути все сводится к описанию совместного взросления этих людей.
На первый взгляд ничего выдающегося. Но тема отношений между мужчиной и женщиной - вечна, а уровень постановки ленты добавляет ей значимости. Достаточно лишь оценить безусловную лаконичную возвышенность сцены в которой к Гленде Джексон пристает пьяный шахтер. Вскоре появится Оливер Рид с двумя дамами, которых допустимо быстро забывать. Достаточно просто оценить взгляды актеров друг на друга. Это и есть настоящая жизнь.
Единственное, что мне не понравилось, так это финал. Признания Алана Бейтса выглядят излишними. Да и не слишком они правдоподобны. Картина ведь как раз есть не что иное, как поэтическое эссе об отношениях между мужчиной и женщиной... Но эти акценты как раз и составляют право интерпретации, которым и обладают зрители.
8 из 10