Спасибо, герр Швентке!Наш человек!Наверно не буду беспристрастным при оценке этого фильма, потому что люблю актрису Джоди Фостер. Люблю и с собой поделать ничегошеньки не могу. Как поёт Дима Маликов, нравишься ты мне, нравишься ты мне…
Любая её роль-это большая самоотдача!Высоцкий пел на разрыв аорты, а Фостер играет так, что земля из под ног уходит.
Начало фильма весьма мрачное, в тёмных тонах и ты вроде бы как не ждёшь чего-то сверхординарного. Но где-то там внутри понимаешь, что всё неспроста, будет закрутка, пренепременно будет. И чем ближе Роберт Швентке приближает зрителя к самолёту, тем острее чувствуешь: вечер перестаёт быть томным. А дальше разыгрывается такая интересная ситуёвина, что попав под чары Джоди, задаёшь себе вопрос:
-А был ли мальчик ?
В нашем случае девочка. Умело играя на зрительских нервах, этот хитрец Швентке, подобен Ивану Сусанину или Моисею водит, водит нас за нос. И уже ты сам не свой, а до развязки ещё, как до Голгофы.
Одна она села в самолёт или с ней была дочь. Может быть она не в себе после смерти мужа или здесь кроется, что-то ещё более значимое. Джоди Фостер трудяга, а труд помноженный на талант это горючая смесь. Это искусство. На полтора часа экранного времени, ты как будто становишься пассажиром этого самолёта, в котором Джоди рулевой. И тебе совсем не страшно, потому что ты в надёжных руках, не в мужских, но в женских. Как там у Евтушенко:
«Дай Бог живым узреть Христа, пусть не в мужском, так в женском лике».
После просмотра фильма «Иллюзия полёта», ты как бы заново рождаешься, несмотря на его отнюдь не философскую тематику. Такие вот у меня впечатления и послевкусия.
10 из 10