Телевизионный прорывСередина 1990-х. Время криминальных разборок и отсутствие отечественного кинематографа. Кинотеатры закрывались один за другим, повсюду торговые палатки, где вашему вниманию новейшие голливудские блокбастеры и отечественные 'кинопродукты' не очень высокого качества.
Время видеосалонов ушло, на смену пришло время видеомагнитофонов и записывающих плееров с видеокассетами, рассчитанных на один или два фильма. Чаще всего качество записи оставляло желать лучшего, но, если кассета с лицензионной записью, а это один фильм, то придраться особо не к чему. Перевод и качество соответствует цене, а она немаленькая по тем временам.
Время учебы в школе, соответственно самый простой способ посмотреть американскую новинку - это в гостях у школьных товарищей или дома, взяв у кого-нибудь кассету на время. Собственно так и оказался у меня этот фильм с Джимом Керри в главной роли.
До этого я смотрел два фильма с его участием - 'Однажды укушенный' 1985 года и 'Маска' 1994 года, ставший впоследствии хитом. После 'Маски' были еще 'Тупой и еще тупее' и 'Эйс Вентура', но они прошли мимо моего внимания.
'Кабельщик' для меня самый необычный фильм с Джимом Керри. Тут от начала и до конца не понимаешь, что ты видишь на экране. То ли комедия, то ли мелодрама, или же этакая сборная солянка, где слились воедино смех и грусть, удивление и понимание, фильм как-бы изобилует контрастами и этим держит интерес у зрителя. Здесь ты не знаешь, что будет происходить в следующие 5 - 10 минут, так как трудно уловить режиссерский посыл к зрителю. В итоге каждый сам должен понять, что он видит и таким образом дать оценку фильму.
Фильм снят в то время, когда происходил прорыв в развитии телевизионных и спутниковых технологий, поэтому актуален для своего времени. Хотя можно провести параллели с советской картиной 'Гений' 1991 года с Александром Абдуловым в главной роли.
Актерский состав помимо Джима Керри довольно интересный. Мэтью Бродерик и Лесли Манн как дуэт возлюбленных выглядят убедительно, Джек Блек и Оуэн Уилсон отлично исполнили свои небольшие роли, друга главного героя и парня на свидании главной героини соответственно. Необычно видеть Эрика Робертса в роли самого себя. Другие актеры тоже не фальшивят. Здесь заслуга Бена Стиллера как режиссера, который также задействован в небольшом эпизоде.
Фильм собрал приличную кассу, запомнился как кинокритикам так и зрителям.
10 из 10