Тебе снятся сны, Уилл?Фильм
«Красный дракон» долго томился в ожидании в моем личном списке фильмов, которые надо посмотреть обязательно, но руки все так и не доходили. То настроение не то, то Интернет медленно работает — в общем, посмотрела я его только пару дней назад по телевизору. И не прошло и пяти минут от фильма, я поняла, что его надо было посмотреть намного раньше, а потом пересматривать и пересматривать, потому что эта картина меня поразила.
Я являюсь огромным поклонником кино о маньяках, особенно если это не столько кровавое месиво и жестокость, сколько умное, думающее кино, в которое хочется погрузиться и разбираться в мотивах и причинах тех или иных поступков. «Красный дракон» — именно такое кино. С первых секунд ты погружаешься в него, словно в океан, и не можешь вынырнуть до самого конца финальных титров. Стоит пройтись по основным персонажам, чтобы докопаться до сути.
Ганнибал Лектор (Энтони Хопкинс). Один из главных персонажей фильма, безжалостный и сумасшедший на грани гениальности маньяк-гурман, которого мы все знаем по «Молчанию ягнят» и «Ганнибалу». Его показывали не то чтобы очень часто, но то, что актер не менее гениален, чем его персонаж, понятно с первых минут. Этот немигающий взгляд, который читает тебя, как открытую книгу, вся магия и напряжение чувствовались даже через экран телевизора. На время фильма ты забываешь, что перед тобой мистер Хопкинс, ты видишь только Лектора, с его страстью к загадкам, с его незаурядными умственными способностями, с его омерзительной эстетичностью. Именно эти качества заставляют следователя обращаться к нему за помощью, и именно от Ганнибала, возможно, напрямую зависел весь исход этой истории. Браво Энтони Хопкинсу!
Фрэнсис Долорхайн «Зубная фея» (Рэйф Файнс). Рэйф — один из моих любимых актеров, и именно он стал одной из причин, что подстегнула меня посмотреть «Красного дракона». Я думаю, никто не будет особо негодовать, если я откашляюсь, задумаюсь на секунду, и медленно произнесу: «Рэйф Файнс — один из гениев нашего современного кинематографа». То, как он умеет играть отрицательных персонажей, то, сколько всего он вкладывает в каждую из своих ролей, не вкладывает, наверное, никто. Сумасшедший маньяк, возомнивший себя Красным драконом, пришедшим, чтобы вершить какую-то только ему одному понятную великую миссию. Все мы родом из детства, и он не стал исключением — постоянные унижения и боль, которым подвергался Фрэнсис со стороны своих родственников, превратили его в чудовище. В бездонных глаза Файнса читалось все — и боль, и сумасшествие, и одержимость, и страх, и унижение, и нежность, да да, нежность по отношению к бедной слепой девушке, которая и олицетворяла собой все то человеческое, что еще осталось в этом глубоко несчастном персонаже. Файнс сумел сделать так, чтобы его героя одновременно ненавидели и жалели, чтобы нам хотелось понять причину его действий. Единственное, что меня немного покоробило — Долорхайн комплексовал из-за своей внешности, и именно поэтому разбивал все зеркала в домах своих жертв. Такой прекрасный мужчина, как Рэйф, комплексовать из-за своей внешности не имеет права, поэтому получился эдакий диссонанс, который, однако, ничуть не мешал целостному восприятию картины.
Уилл Грэм (Эдвард Нортон). Замечательный актер, но, как бы печально это не звучало, лично для меня он проигрывал на фоне двух гениальных злодеев. Отрицательные персонажи, в большинстве своем, всегда колоритнее и интереснее положительных, поэтому все мое внимание было обращено на Лектора и «Зубную фею», а главный герой — умный, проницательный следователь Уилл слился с пейзажем и не вызывал никаких особых восторгов. Но в конце я за него переживала, признаю.
Итог:
10 из 10
Все те нюансы, о которых я упомянула, не стоят балла, и каждый из них с легкостью перекрывают великолепная актерская игра, видеоэффекты и саундтреки. Спасибо всем и каждому в отдельности, кто приложил руку к созданию этого поистине киношедевра, не побоюсь этого слова!