Они любили Брамса больше, чем друг друга?!!Именно эта мысль приходила в голову после просмотра
мелодрамы Анатоля Литвака 'Любите ли вы Брамса?' (1961). Ведь все три главных героя картины выглядят более способными разобраться в своём отношении к творчеству этого композитора, нежели в своих отношениях друг к другу. Впрочем, таковыми являются, если подумать, большинство людей.
Современного зрителя любовным треугольником, в котором
40-летняя женщина разрывается между своим любовником (
ровесником по возрасту) и
25-летним инфантильным пареньком, толком не знающем, чего он хочет от жизни, уже трудно удивить.
Но в 1961 году эта тема смотрелась, судя по всему, более провокационной. Особенно, если вспомнить, что фильм является
экранизацией одноимённого романа автора подчёркнуто
'женских' романов (
прошу прощения за тавтологию!)
Франсуазы Саган.
Фильм вызвал много упрёков критики и
провалился в прокате в США, но имел
огромный успех среди критиков и зрителей в
Европе, что позволяет говорить о
разных менталитетах и
разных моральных принципах материков. Но сама сюжетная канва картины едва ли может претендовать на то, чтобы быть интересной и захватывающей.
Именно поэтому я не вижу смысла раскрывать сюжет данного творения. Говоря о фильме в целом, то стоит заметить, что для того, чтобы столь, мягко говоря, не очень интересная история зацепила, нужно было привлечь к делу самых настоящих мастеров своего дела.
И, надо сказать, именно это и было сделано.
Режиссёром и продюсером картины стал далеко
не самый последний в США из режиссёров -
Анатоль Литвак. А среди ведущих актёров - звёзды Голливуда
Ингрид Бергман и
Энтони Перкинс.
Для придания
фирменного французского очарования картине к постановке подключается
Ив Монтан, а небольшие роли здесь исполняют
Мишель Мерсье,
Юл Бриннер и
Жан-Пьер Кассель (правда роли последних двух
даже маленькими не назовёшь - актёры в кадре появятся
максимум на три секунды! При этом идентифицировать их там будет совсем непросто).
В любом случае, привлечение такого именитого состава к фильму гарантировало, что получится
что-то более содержательное, чем можно ожидать. Оно и получилось. Фильм, несмотря на
малоинтересный сюжет, поставлен Литваком будто в специально
'лёгком стиле' - очень поэтично, легко и стильно, и, в то же время, без лишнего переигрывания со стороны актёров.
Об актёрах стоит сказать отдельно.
Ингрид Бергман в очередной раз показывает, что может сделать
интересной для зрителя любую, даже столь обычную и простую героиню, как Пола.
Энтони Перкинс на волне успеха в
хичкоковском 'Психо' (1960) разыгрывает совершенно другого персонажа, и стоит отметить, весьма в этом преуспевает - насколько ненормальным оказывается
Норман Бэйтс в финале
'Психо', настолько же наивным и жизнерадостным мы видим Филиппа в
'Любите ли вы Брамса?'.
Ив Монтан тоже хорошо справляется со своей ролью, хотя немало и пробуксовывает на фоне двух вышеупомянутых актёров. Интересно было наблюдать за будущей
Анжеликой -
Мишель Мерсье в небольшой роли одной из любовниц героя Монтана, хотя определить по этой картине в Мишель
будущую кинозвезду пока трудно.
В конечном итоге, можно сказать, что перед нами
мелодрама, которая смогла стать интересной благодаря
работе режиссёра и занятых в ней актёров, которые смогли себя показать в ней с лучшей стороны.
Рекомендовать фильм к просмотру можно тем, кому интересно творчество режиссёра
Литвака и актёров картины -
Бергман, Перкинс, Монтан. Поклонникам книг писательницы
Франсуазы Саган посмотреть фильм тоже будет делом не лишним. Спасибо за внимание!
P. S. Оценка немного была занижена из-за малоинтересного сюжета!
7 из 10