для Маленькой Веры не все еще потеряноФильм смотрится тяжело. Кажется, какая-то позднесоветская маргинальная история, ан нет, - злободневная, вхожая во многие дома, и это пугает больше всего.
Проблема алкоголя актуальная тогда и не менее актуальная сейчас поднимается остро. Праздник – нужно выпить, знакомство – нужно выпить, горе – нужно выпить, человек лежит в больнице – нужно принести ему пиво!
Проблема отцов и детей также, к сожалению, никуда не делась. «Не кури, это вредно!» - «Правильно» - говорит отец, стоя с сигаретой на балконе.
Проблема «Как мы людям смотреть в глаза будем?» - вечна.
Проблема «Безнадега.ру», произрастающая из десятилетий выбивания инициативы, приветствую тебя в 21 веке!
Вера окончила школу и понятия не имеет, что делать в жизни, не видит перспектив. Предел мечтаний - стать телефонисткой - работа непыльная, и все мужчины хотят с тобой познакомиться.
Девочка. Одевается, красится, ведет себя вызывающе, изображает взрослую прожжённую уверенную в себе женщину. Но в избранные моменты мы видим ее наивность, неуверенность, желание взаимности, любовь к родителям и заботу о них. Ей не нравится окружающая ее реальность, но как нужно или как ее поменять она не знает, да и откуда.
Сережа сначала выглядит этаким «героем нашего времени»: девушки падают штабелями, а ему скучно. Его мы видим только с Верой и не понимаем кто он, а их история кажется заранее обреченной на провал: первое «Ты меня любишь?» звучит смешно. Характер Сережи раскрывается при столкновении с родителями Веры. Он выбивается из матрицы и не оправдывает ожидания ни героев фильма, ни зрителей. И именно его персонаж дает надежду на будущее, показывает другой путь.
Образы отца и матери Веры в процессе фильма показываются с разных сторон от нравоучений и истерик испуганных родителей до игнорирования проблемы и разрушения жизни дочери, но характеры не претерпевают никаких изменений. На финальных титрах мы понимаем, что это те же люди, что и на начальных.
Но для Маленькой Веры не все еще потеряно.