А так ли он непостижим, этот леденящий кровь ужас?Как сказал бы Гамлет:«Все плохо в канадском кинематографе». В нашем случае это относится к фильму
«The Untold», срежиссировал который
Jonas Quastel.
Монстрз-мувиз получился никакой, уж простят меня те, кому фильм, в плане заявленного ужастика в описании жанра картины, мог понравиться. Уберем концовку, пару стандартных «жутких» сцен, человека в костюме бигфута и что останется? Только один навязчивый вопрос: а где, собственно, ужасы и насилие? Правильно, их нет.
По многообещающему зрителям сюжету произошло падение самолета, перевозившего опытный образец чудо-устройства какой-то корпорации, и по «чистой» случайности этим же чартерныйм рейсом летела единственная дочь главы неназванной мною компании. Снаряжается спасательная экспедиция, как обычно, движимая благими намерениями Ноулза (
Хенриксен). Но так ли это на самом деле? Истинные мотивы всей операции раскрываются ближе к середине ленты: искать/спасать кого или что? Ах да, в самом начале нам дают понять, что в этой богом забытой глуши обитает некое существо…
Если же отринуть на второй или даже на третий план тот факт, что где-то бродит кровожадный сасквоч (как оказалось — совершенно мирный и человечный по природе своей, впавший в исступление по причине… не буду писать, чтобы не спойлерить); и поиски некоего устройства, стоящего баснословную кучу зеленых; персонажей, штатно прогуливающихся, как у себя на дворовой лужайке по дикой и негостеприимной местности, то красота выбранного пейзажа просто поражает — заснеженные хвойные леса Канады, водопад, великолепные планы и панорамы гор, некая притягивающая атмосфера безмолвной глуши, где, возможно, не ступала никогда нога человека. А белоснежное покрывало, укутавшее в это время года частm Северо-западного побережья страны клинового листа — без комментариев.
На мой взгляд, снежный человек здесь абсолютно лишний, можно было снять неплохой приключенческий фильм — спасательную операцию возможных выживших людей авиакатастрофы, с участием тех же самых актеров, с одним-двумя спасшимися пассажирами, и получилоcь бы динамичнее и интереснее, чем попытка столкнуть отряд Хенриксена с неизвестным криптидом, особенно в свете нулевого экшена и динамики, связанной с охотой и разрыванием на части этих самых туристов.
Из актеров, которые, которых знаю и видел по предыдущим работам в кино: Хенриксен,
Паркер-Дюранс,
Рот — сцена с последней в палатке и горячем источнике, как попытка скрасить суровую действительность заплесневелого проекта хоть чем-то живеньким. Из новых понравился
Расселл Феррье — как глоток свежего воздуха и отрада для не самой качественной игры всех остальных задействованных людей.
Вердикт: жаждущим кровавых сцен и пугающего действа ужаса можно смело сказать:«Ни под каким соусом не подавать!» Если для вас вторичны все эти шевелящиеся ветки, с потенциальным монстром за деревом, все эти рыки и урчание в кромешной тьме йети, и вы любите наслаждаться природной картинкой в фильмах — просторы с красочными и заснеженными лесами северной Канады к вашим услугам.
5 из 10