Самая недооцененная советская анимацияПоклонников у «Ну, погоди!» в нашей стране — очень много. Тем не менее можно смело утверждать, что это самая недооцененная советская анимация, причем не только в среде обычных зрителей, но даже и профессионалов. В первую очередь это связано с тем, что чисто формально лента сделана в диснеевской традиции (понимаемой расширительно, как господствующую традицию американской анимации в целом), что мешало увидеть присущее ей новаторство.
Например, именно в «Ну, погоди!» впервые в мировой анимации (и в кинематографе вообще) саундтрек стал самостоятельной смысловой частью картины. Сравните, например, с теми же «Томом и Джерри» (с которым принято сравнивать «Ну, погоди!») — музыка там играет чисто служебную роль. В качестве обратного примера можно вспомнить, скажем, такие классические образцы саундтреков, как «Прирожденные убийцы» или «Брат 2» — родство по привлечению и использованию музыкального материала несомненно.
Также «Ну, погоди!» был одним из первых мультфильмов (наряду с советским же «Винни-Пухом»), в котором сознательно использовался, как часть сюжетообразущей идеи, имидж актера озвучания — предполагалось, что Волка будет озвучивать Высоцкий. Полностью реализовать эту задумку, однако, не удалось, поскольку актером озвучания этой роли стал не Высоцкий, а Папанов. Тем не менее от самой идеи создатели «Ну, погоди!» не отказались — внешне Волк явно напоминает Высоцкого (сравните с «Томом и Джерри», где кот и мышонок — просто кот и мышонок, и ничего более), а по своему поведению является двойником «лирического героя» из тн «блатных песен» (с которым Высоцкого тогда часто смешивали в массовом сознании).
Можно обратить внимание и на «локации» мультфильма. Конечно, несколько странно говорить об анимационных локациях — тем не менее в «Ну, погоди!» в полном объеме представлены типичные пейзажи советской цивилизации брежневской эпохи (попробуйте найти такую же цивилизационную специфику в «Томе и Джерри»). В сценарии «Ну, погоди!» воссозданы такие же типичные для эпохи Брежнева бытовые сценки (например, рассекающие на мотоцикле с коляской милиционеры).
Нельзя не отметить и режиссерскую изобретательность, с которой сняты отдельные эпизоды «Ну, погоди!». Ханна/Барбара в «Томе и Джерри» с этим вообще не напрягались — многие сцены погони кота за мышонком сняты чуть ли не под копирку (впрочем, учитывая конвейерную съемку американского мультсериала, это неудивительно).
К сожалению, в дальнейшем «Ну, погоди!» постепенно терял свою оригинальность. Все серии, снятые после 1991 года, в лучшем случае являются средними по своему качеству. Но если говорить о ранних выпусках «Ну, погоди!», с режиссурой Котеночкина и озвучанием Папанова — Румяновой, оценка однозначна
10 из 10