Опасные школьные умыИнтересный детективный триллер, в котором зритель не ищет преступников, а наблюдает за игрой в «кошки-мышки». Экспозиция затрагивает двух людей и звук выстрела, чтобы в последующем представить совершенно противоположных персонажей – одноклассников Майкла Питта и Райана Гослинга. Тот момент, когда Гослинг играет школьного подроста, а ты привык видеть его уже во взрослых драмах и авторских проектах.
Загадка в виде убийств падает на местность, где одинокая и строгая детектив Сандра Буллок собирает улики с места преступления. Фильм наполнен отсутствующим трепетом и жаждой дедукции. Каждый ключевой герой скрывает какое-то прошлое, что непременно раскроется в будущем. Воспоминания Сандры также содержат в себе сцены убийства, что довольно мрачно добавляет тон картине.
Ключевой момент фильма – зритель знает, кто убийца. Да, для двух разных парней скрывать своё общение перед школьниками – это совершенно нормально, но когда ты видишь, как парни планируют очередные злодеяния, прикрываясь философской моралью, то невольно подмечаешь, что это не ум школьного подростка. Довольно взрослые вышли ребята, чтобы тщательно планировать криминальные преступления. Чем обусловлена такая мания смертей? Вот осознание, что человеческая жизнь ничего не стоит без смертей и суицида.
Пока одурманенные парни строят очередные планы, режиссёр картины Барбет Шрёдер добавляет главной героини определённые черты характера и скрытые травмы. Персонаж интересен: женщина не просто живёт одна в катере на причале, так ещё и имеет некие потребности временного характера: секс, внимание, доминирование и разочарование. Психологически её героиня не попадает под шаблон обычного детектива, отчего вырисовывается хорошая работа над персонажем, а также явное противостояние планам школьников. Новый (очередной) напарник детектива Бен Чаплин постепенно раскрывает перед зрителем этот ребус.
За всеми героями интересно наблюдать. Райан и Майкл не сочетаются вместе, характеры и взгляды разные: тихоня Майкл и бунтарь Райан, мачо и ботан, инфантильный недотрога и взрывной динамит. В этом ключе парни удивляют своими посылами о познании жизни через убийства. Лента сводит полицию и преступников на середине хронометража. Не рано? Вот тут и начинается новая ступень повествования – мы раскрыли виновных и вывели на них властей. Теперь герои разбираются в самих себя.
Очень круто поставлены отношения Гослинга и Питта. Когда от былого ажиотажа не остаётся и следа, когда преступления раскрыты, тогда начинается выпячиваться то, что казалось скрытым. Травмы, ревность, соперничество, угроза кары правосудия и отличное финальное преображение одного и увядание другого. Но фильм даже в самый кульминационный момент может переменить своё отношения к героям.
Параллельно зритель раскрывает историю детектива, которая многое пережила в прошлом, стала полицейским, следователем, чтобы ужас прошлого затмевал одни чувства и возбуждал другие. Героиня интересна, Сандра играет превосходно, а начальная замкнутость только сильнее вылилась в обнажившейся душе. В итоге, фильм гармоничный, интересный, с неожиданными поворотами. Да, понятное дело, что школьная приписка для Гослинга и Пита была только фоном, и они совсем не тянули на школьников, но в общем плане смотрелось красиво. Вдобавок было приятно видеть на экране Криса Пенна.