Копировать — вставить. Удалить.Название для своей рецензии я взял у одного из рецензентов, описавших ремейк «Кавказской пленницы» — автор описывал бездумное копирование советского фильма. Примерно похожую ситуацию я опишу в случае с
телевизионным ремейком кинофильма 17-летней давности, в котором скатали подчистую весь сценарий, диалоги и визуальный ряд фильма ужасов
«Пираньи» 1978 года, ставшего классикой фильмов про хищных рыб. Если поподробнее, то
сценарий здесь совсем никак не отличается от исходника, диалоги приправлены деталями современности (упоминаются фильмы, вышедшие незадолго до снятия ремейка), а, что касается визуала, то он пытается копировать эффекты 1978 года выпуска, но получается такое убожище, что глаза закрываются сами, фильм-то снят для ТВ, а потому не способен показать хотя бы среднюю графику, а ведь ремейк снимали во времена расцвета компьютерной графики — выходит, перед нами скорее не ремейк, а
мокбастер наподобие фильмов студии «Asylum», но эти-то хотя бы придумывают свои сюжеты для подделок под мировые блокбастеры, а здесь совсем всё под копирку. В итоге, из всех преимуществ оригинала 1978 года, в данной на него жалкой пародии, остался только интересный сюжет.
Как и оригинал 1978 года, эта версия начинается со сцены, где парень и девушка решают искупаться в бассейне, который оказывается наполнен пираньями. В отличие от оригинала, здесь девушка снимает лифчик перед тем, как прыгнуть в бассейн, а перед этим в их разговоре упоминается Индиана Джонс (фильмы про него начали выходить только в 80-х, после того, как вышли первые «Пираньи»). Зато сцена с нападением рыб на эту парочку выглядит совершенно незрелищно и не эффектно. Сцена с нападением пираний на старика, который ловил рыбу, сидя на пирсе с собакой, и вовсе выглядит жалко. Спецэффекты такие, будто намешали красную краску с водой и сняли на видео трясущейся камерой. Чуть получше снята сцена с ещё одной парочкой (так же с раздевающейся девушкой), там хотя бы отчётливо показано, как её съедают пираньи. Улыбку вызвало упоминание о фильме «Побег из Шоушенка» в сцене с удачным побегом из камеры, но главную шутку, которая присутствовала в аналогичной сцене в фильме 1978 года, здесь не сказали, и даже ничем не заменили её.
В общем, как выразился ещё один хейтер ремейка советской комедии,
«отсомременили». Такую
низкопробную пародию на отличный фильм нужно просто забыть как страшный сон, в этом вам поможет истинный ремейк на «Пираний» 1978 года, снятый настоящим мастером ужасов Александром Ажа в 2010 году в шикарном 3D с новой гениальной идеей и отличным визуалом. Версию же 1995 года можно было бы оценить нейтрально за отличный сюжет, но ведь он здесь не свой, а ворованный у шедевра 1978 года. Чем бы это ни было — пародия, подделка, или адаптация на современный лад — по сравнению с оригиналом, никаких преимуществ у данной подделки нет.