Как «Похитители велосипедов» украли мое сердце.Фильм Витторио Де Сика «Похитители велосипедов» я посмотрела спустя 71 год после его выхода на большой экран. Я настраивала себя на просмотр, понимая, что увижу непривычную для моего уже сложившегося восприятия по современному кинематографу картину. Тем было интересней.
Нет смысла ходить вокруг да около — это шедевр.
Сюжет фильма вращается вокруг бедной итальянской семьи, которая всеми силами пытается выжить в послевоенном обнищавшем Риме. Главные герои не являются особенными или исключительными, они одни из многих, кто пытается найти хоть какую-то работу, чтобы прокормить себя и своих детей. И именно велосипед становится для семейства Риччи тем инструментом, который может помочь им в построении лучшего будущего, с избытком вина, хлеба с моцареллой и новыми белоснежными простынями.
Но в первый же рабочий день велосипед похищают и теперь главной задачей становится одно — найти велосипед во чтобы то не стало, причем самим, без помощи полиции, на улицах большого и не всегда гостеприимного города.
С самого начала зрителя охватывает грусть и чувство безысходности, вызванные неподдельным сочувствием к главным героям. И такое настроение преследует тебя весь фильм, углубляясь и расширяясь все больше при выходе на финишную прямую. Периодически появляется луч надежды, и тогда ты каждый раз еще сильнее переживаешь за героев и расстраиваешься, видя его угасание.
Отличная актёрская игра Ламберто Маджорани (Антонио Риччи) и Энцо Стайло (Брунно Риччи) буквально переносит тебя в те послевоенные годы и делает непреднамеренным соучастником событий.
Несравнимую атмосферу Рима передает великолепная операторская работа Карло Монтуори (на его счету более 140 полнометражных фильмов).
«Похитители велосипедов» вызывает у зрителя печальные, но все же светлые эмоции, в очередной раз напоминая нам о самом главном в нашей жизни — семье, теплоте и любви. Недаром в 1950 году эта картина получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
Те, кто первый раз соберутся посмотреть картину «Похитители велосипедов», помните, что не стоит оценивать ее через призму современности. Это другая эпоха, другое время и было бы справедливо смотреть на нее с принципов историзма и объективности.
Прекрасный фильм. Он украл мое сердце. Рекомендую.
9 из 10