Блеск и нищета послевоенных сороковыхФильм печальный от начала и до конца. С особенным колоритом послевоенной Италии, с отличной, психологически тонкой актёрской игрой. Тягучий и довольно монотонный для современного зрителя, однако смотреть его стоит. И вот почему.
1) Это глубоко трогательная история нищей семьи расклейщика объявлений, заставившая меня заплакать. Тот случай, когда исторический фон полностью делает картину.
2)Практически бессюжетная вещь. Орнаментализм в кино. Я бы сказала, это лучшее кино в данном художественном направлении. Близок ему Тарковский, Джармуш и Линч (но это моё предположение, не более). Мне тяжело смотреть бессюжетное кино, но «Похитителей велосипедов» посмотрела на одном дыхании. Вывозит актёрская игра, крупные планы, мимика персонажей.
3) Символика. Отец и сын в поисках велосипеда. Велосипед становится средством к существованию в бедной послевоенной Италии. Он ценится на вес золота. Кража велосипеда — равно преступление. Но преступников по-настоящему жалко. Отчаявшийся простак-отец и умный не по годам сын — эта парочка очень располагает к сопереживанию.
4) Очень хорошо подобранные актёры. Все они худые, что характерно «голодному времени». Все измождённые. В общем, такое жизнеподобие.
5) Операторская работа. Чёрно-белое кино, каждый кадр которого — шедевр. Игра света и тени, перемещение планов — всё органично содержанию. Практически — учебник оператора.
Советую к просмотру хотя бы однажды — это того стоит.