О постоянномВо время просмотра в голове скользит вопрос: почему такая банальная история оказывается столь притягательной и стремящейся получить эпитет исключительности вроде 'удивительная'? Первый подсознательный ответ - все дело в Бергмане. Для меня всегда режиссер - стержень кино, но одним почитаемым автором всего не объяснить.
Ужаснейшие диалоги (типа 'не могу без тебя жить'), до ужаса безобразные постельные сцены, потрясающе ужасающие семейные сцены, ужасно скучные виды. Сплошной кошмар и эстетическое раздражение. А смотришь - и понимаешь и принимаешь.
И это не затертый в использовании прием 'чем хуже, тем лучше', здесь все намного тоньше и продуманнее.
Может, это выпирающие детали, может, хорошая игра, может, настроение цвета... Или все вместе. Получился букет прозрачных неувядаемых истин, который созерцаешь с трепетом и любишь потому, что отторгаешь.
Фильм без желания повторных погружений. Без послевкусия, но со вкусом.