«Будь внимательней к своей тени»Одиночество, пустота, безысходность и бессилие – синонимы творчества режиссера данной картины Ким Ки Дука. Практически во всех его фильмах красной нитью проходят темы моря и воды (Главные герои фильма «Плохой парень» приходили на берег моря; Крокодил жил под мостом у реки; в фильме «Остров» вообще все события разворачиваются в плавающих домах на воде; в фильме «Время» парк скульптур, уходящий под воду во время отлива, был символом отношений пары). Знаковыми в творчестве Ким Ки Дука являются также искаженные изображения людей: будь то разбитое зеркало, порванная фотография или методично, по квадратикам разрезанная картина и собранная заново. Но самыми ошеломляющими и врезающимися в память являются сцены насилия и жестокости, которые встречаются практически во всех ранних фильмах режиссера, и благодаря которым его фильмы оседают тяжким грузом в головах зрителей.
Главный герой фильма за всю картину не произнес и слова, будто подтверждая мысль о том, что на самом деле он не существует. Его присутствие лишь «ощущается» людьми, но не осязается; они не видят его, но чувствуют его наличие. Он прозрачен, хотя и отбрасывает тень. Его не существует. Он лишь оболочка, которая каждый день проживает новую жизнь различных обитателей мира сего: вчера он боксер, сегодня фотограф, следующей ночью гольфист. Он – компиляция жизней людей, в чьих домах ночует, воруя не материальные ценности, а образ жизни на одну ночь. Конечно же, для этого есть специальный термин – паразитизм. Не известно, что главный герой делает днем, кроме расклеивания листовок и игры с мячом для гольфа – он есть только в ночи.
Устав от чинной, благородной, скучной жизни, где из интересного только избиения мужа и поливание цветка, главная героиня даже не пугается не званого гостя, а наоборот пускается с ним в захватывающее, увлекательное, экстремальное путешествие по чужим апартаментам, перенимая привычки своего экскурсовода, чему тот очень даже рад. Кстати, подобное приобщение «хорошей девочки» к способу существования «опасного, но такого мягкого внутри молодого человека» используется и в фильме «Плохой парень». Именно ради этой молчаливой, страдающей и миловидной на внешность девушки (ведь на нее у него встает вся сущность) герой готов стать ее спасителем, а после и невидимкой, тенью ее мужа, лишь бы быть вместе. Две потерянные, одинокие, не нужные души понимают друг друга и в абсолютной тишине, безмолвии, зализывают друг другу ранки.
Общая атмосфера упадка сил, усталости, безысходности и напряжения сопровождает весь фильм, не смотря на то, что в сравнении с другими работами автора, эта лента не такая тяжелая и угнетающая. Однако в конце при ярком свете солнца создается ощущение, будто героиня вошла в состояние бреда и пошатнувшегося рассудка, пытаясь сбежать от угнетающей реальности, где от нее никак не отстанет муж, выискивающий подробности ее половых отношений с молодым преступником, а невыносимое бытие никак не станет легким.