Весь долгий и тернистый путь развития мирового кинематографа еще с XIX века и до наших дней: усилия всех Люмьеров, Чаплиных, Эдисонов, Феллини, смена эпох немого и звукового кино, переход от черно-белой пленки к цветной, французские революции, датские догмы сполна оправдываются последними 10 минутами фильма корейского режиссера.
Знаете, вендеросовское 'Небо над Берлином' нежно обволакивает и заставляет мягко и счастливо улыбаться несколько дней после просмотра; современная сказка-притча Патриса Леконта 'Девушка на мосту' помогает поверить в чудо, удачу посреди куда-то бесконечно спешащих городов, где главными ценностями становится лишь секс и жажда денег; Кар Вай с помощью какой-то удивительно тонкой китайской мудрости возносит вас к области высоких чувств, свободных от материй повседневности; Тарковский каменным спокойствием своих рассуждений на тему фундаментальнейших вопросов мироздания толкает зрителя на путь поиска собственных ответов.
Чем же заслужил себе место в этом ряду великих кореец Ким Ки Дук? Что удалось ему вложить в свой 'Пустой дом' такого, что не позволяет отнести его к разряду просто талантливых кинодеятелей?
На мой вкус, Ким Ки Дук, с присущей буддистским монахам уверенностью, что называется ткнул пальцем в небо и попал при этом точно в цель. Цель эта - тот уголок человеческого существа, который в любом возрасте продолжает верить в чудеса, которому свойственна безусловная любовь. Уголок, куда не добрались условности окружающего мира.