Еще раз о вечномРежиссер Ким Ки Дук в очередной раз обратился к религиозной тематике, построив сюжет на теме порока и искупления, и насытив свой фильм христианскими притчами, рассказанными отцом главной героини.
Две девочки-школьницы, занимающиеся проституцией — это олицетворения порока, пусть еще не зрелого и наивного, как та улыбка, с которой одна из них выпрыгивает из окна. Отец, охваченный яростью непонимания и нереальности происходящего, тоже олицетворение порока. Любой грех тяготит своего носителя, и рано или поздно заставляет искупить себя, будь то смертью, тюрьмой, благополучием или здоровьем. Вот этот поиск искупления и является, как мне кажется, главной темой картины, и, одновременно, главной ее удачей. Взаимоотношения отца и дочери после трагических событий переродились, стали более гармоничными. И хотя слов раскаяния и сожаления так и не прозвучало, кажется они простили друг друга и примирились сами с собой.
Чем фильм не понравился: главной музыкальной темой, звучащей несколько раз (слишком ванильная) и сценарием первой части фильма. Выглядит она неправдоподобно, поведение главных героинь, пусть они еще школьницы, слишком непредсказуемо, притянуто за уши. Хотелось бы видеть реалистичное полотно, рассказывающее о вечных вопросах бытия. То, что было уместно в Весна, лето, осень, зима…, фильме вне времени и конкретного места, смотрится странно в картине о жизни в корейском мегаполисе.
Чем фильм понравился: работой оператора и режиссера (особенно сцены насилия и съемки природы).