У страха глаза есть. Надо выколоть ихЭто третий фильм датского режиссера Николаса Виндинга Рефна. После выхода этой ленты он оказался на грани банкротства. Фактически, он им стал. Рискованный бизнес — кино. И многие обламывают себе крылья, зубы и ногти, пытаясь пробиться на верхушку.
Если бы фильм вышел сейчас, после «Бронсона» и «Драйва», то эффект был бы совсем другим. Картине просто не повезло. Успешный и неожиданный «Пушер», потом немного странный «Истекающий кровью». И «Страх Икс». Зритель просто не смог воспринять неповторимый режиссерский почерк.
Но фильм хорош. Настоящий триллер. Напряжение чувствуется так же, как и влажность воздуха в жарких странах. При том, что здесь зима. И снег идет почти постоянно.
Именно напряжением и снегом мне вспомнились две ленты. «Фарго» братьев Коэн и «Бессонница» Криса Нолана. Просто ассоциативное восприятие. Да и похоже.
Рефн не может без жестокости. Это ясно. Здесь он также добавил ноты нервного страха. Таких лент у него еще не было. Но есть вещи, от которых он не может избавиться. Это большие буквы, образующие имя режиссера. И очень интересные тиры. Заголовок вообще уникальный. Его надо сфотографировать, распечатать, вырезать и повесить на стену. Финальные титры также необычны.
Между тем, это наиболее спокойный фильм Рефна. Выстрелы звучат. Но их или не слышно, или немного. Ждешь взрыва. Герой Джона Туртурро готовится сорваться. Но он не делает этого. По многим причинам.
8 из 10