Чужая жизнь«Талантливый мистер Рипли» легко мог бы стать очередной историей о страстях туристов в Италии — этот жанр пользуется определенной популярностью, особенно у английских постановщиков. Если бы не ряд обстоятельств, превративших эту картину в одну из самых захватывающих, волнующих и красивых драм, которые я когда-либо видела. Не так давно очередные приключения американцев в итальянских декорациях показались мне ужасно скучными; про «Рипли» так никогда не скажешь.
Если верить статьям в интернете, первоисточник — это скорее зачин авантюрной саги, а не изощренная психологическая повесть, какой оказалась экранизация. Том Рипли представлен в книге, если верить рецензентам, обаятельным негодяем, в то время как Мэтт Дэймон изобразил куда более сложную натуру. Как он сам признается в одном из самых жестких и сильных моментов фильма, он всегда был честен — хотя вся его история и построена на лжи; он всегда жаждал просто жизни, хотя в итоге это и оказывалась чужая жизнь. Это противоречие задает конфликт невероятной, как мне показалось, силы. И Дэймон блистательно с ним справляется.
Было бы нелепо забыть и про весь остальной кастинг — просто гениальный. Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт блистают, затмевая друг друга — у них похожи не только внешние данные, но и черты характера их персонажей. Молодой Джуд Лоу похож на античное божество — раньше я даже не понимала секрета его популярности, но теперь не буду его оспаривать: в «Рипли» он невероятно красив и обаятелен. Хотя его персонаж, Дики Гринлиф, не вызывает особой симпатии.
В прекрасных, детально проработанных декорациях — подчас даже чересчур красивых — разворачивается напряженная драма, в которой переживания героев ничуть не менее важны, чем их действия. А в фильме хватает и того, и другого — два с лишним часа пролетают на одном дыхании, хотя Мингелла всегда снимал довольно медлительное, неспешное кино. Великолепно.