Драма СвободыТрёхцветная трилогия (Синий, Белый, Красный) польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского – это альманах истории Франции, в ином взгляде при помощи кино-языка. «Синий, белый и красный являются цветами флага Франции, история каждого фильма основана на одном из девизов Французской республики: «свобода, равенство, братство». Соответственно, «Синий» драматически представляет олицетворение свободы главной героини в исполнении Жюльет Бинош.
Свобода от прошлого – так можно огласить окончательный вердикт данной ленты. Картина вводит страшное ДТП и потерю близких, чтобы дать стимул снова почувствовать себя человеком единственной выжившей Жюльет. Приглушённые тона вокруг, насыщение синим цветом, общая мрачная атмосфера – фильм отражает действительность происходящего и неожиданно для зрителя ведёт повествование. Неспешно и постепенно вокруг трагедии раскрывается значимость покойного мужа, его наследие как композитора и ценность для всей страны. Глазами жены зритель сталкивается с тем, как поступает общественность с кумирами и вынужденными тружениками государства.
Постепенно раскрываются тайны, которые были скрыты при жизни мужа. Под музыку собственного сочинения (или сочинения мужа) героиня старается смириться с утратой, узнать тайны супруга и понять, что на самом деле было нужно от него всем. Поляк на удивление основную драму показывает как что-то обыденное, веющее бытом и рутиной прошлой жизни, ностальгией по ушедшему времени. Тут нет душераздирающей тоски, нет очевидности потери, только познание окружающего мира и неведение о том, что делать и как жить дальше.
Кшиштоф Кесьлёвский передаёт характер безобидной героини через страхи, через доброту, через оправдания не очень приятных событий. Случайные встречи, моменты радости и хорошее отношение ко всем окружающим демонстрируют чудное и по-своему милое поведение Жюльет. Нельзя точно определить, как она реагирует на окружающую несправедливость, когда даже обидная правда прошлого даёт ей силы на ласку и доброту.
Фильм явно выстреливает духом самостоятельности и независимости. Героиня, не смотря на трагедию, чувствует освобождение от славы мужа, а что до своего мнения, то женщина обретает силы и старается жить дальше. Тоска по дому проявляется разными способами: от мышей в чулане до незаконченных композиций. Маска добра скрывает печаль и утрату, а финал ленты позволяет оценить, каких трудов стоит заканчивать незавершённые дела. Печально, но в будущее с высоко поднятой головой мы следуем вместе с героиней.