Три цвета, три истории, три фильма, ставшие последними работами Кшиштофа Кесьлёвского. Для первой картины характерен синий цвет, который у многих, вполне возможно, ассоцируется с печалью, тоской, меланхолией. Эти эпитеты точно определяют настроение всего фильма, который рассказывает нам о женщине, потерявшей в автокатастрофе мужа и ребенка.
Синий. Он везде. Его можно почувствовать кожей, подобно воде в бассейне, в который ты погружаешься. Синий можно попробовать на вкус как леденец. А если хочешь и дотронуться рукой, как до люстры, к которой стремился прикоснуться все детство, но тогда не доставал до нее.
Отдельно хочется написать о персонаже Жюльет Бинош. Героиня наделена теми качествами, которые всегда притягивают нас в человеке: любовь к людям, милосердие, сострадание. На определенном этапе кажется, будто все испытания, которые легли на плечи Жюли и сделали ее еще более сильной, позволили лучшим качествам раскрыться до конца.
На протяжении всего фильма звучит музыка, написанная современным композитором Збигневым Прайснером, она проникает в душу зрителю, музыка заставляет нас плакать. По сюжету автором этой композиции является погибший муж главной героини, которую он писал к радостному событию. Но чем чаще звучит эта музыка, тем больше чувствуешь в ее нотах трагедию и кажется, что это реквием, который мужчина писал по самому себе.
Музыка, синий цвет, истории персонажей наполнены болью, но они не вводят зрителя в отчаяние, а наоборот, позволяют пройти через эти страдания вместе с главной героиней и подводят к мысли, что сколько бы страшного, несправедливого не было в нашем мире есть жизнь, которая всегда побеждает смерть.