'...когда умирают люди - поют песни'.К моему огромному сожалению, мое знакомство с Кесьлевским началось с 'Короткого фильма о смерти'. К моей огромной радости, мое знакомство с Кесьлевским все-таки продолжилось.
По поводу этого фильма могу сказать только: 'Браво!'. И готов пояснить, почему, при этом не вдаваясь в символизм синего цвета. Как по мне, это тут не главное.
Сразу оговорюсь, что это картина не для любителей доброй сотни бойких диалогов на полчаса экранного времени. Да и не для тех, кому чрезвычайно важны острые сюжетные повороты. Здесь все происходит плавно, вдумчиво и молчаливо. И за это отдельное спасибо как режиссеру фильма, так и Жюльет Бинош. Когда я читал описание, то ожидал увидеть лужи слез, и утопленную в этих самых лужах рефлексию главной героини. К счастью, обошлось. Этот фильм не о трагедии, но о вариантах развития жизни после нее. Безусловно, можно пытаться бороться со своей памятью, меняя места жительства, фамилии, лица людей вокруг. Но суть состоит в том, что все, кто нас когда-то покинул, еще не раз вернутся. Музыкой, доносящейся с улицы, неуместным вопросом матери, незнакомой беременной женщиной... И борьба с этими фрагментами совершенно новой окружающей действительности истощит тебя еще больше. Все дышит прошлым, с которым нужно научиться жить. И именно надежда на то, что в конечном итоге это все-таки получится сделать, сквозит через весь фильм.
Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение, причем именно в связке с фильмом. Действительно идеально.
8 из 10