Месть как она есть…Этот фильм главного мастера эстетического кинонасилия очень сложно оценивать. Много боевиков делают, пытаясь заложить в них какую-то тяжеловесную мысль, отступить от формулы «главного героя пули не берут, сам же он легко убивает под сотню плохих парней, но совесть его не мучает». Снятый по такому канону фильм просто доставляет удовольствие зрителю, всё понарошку, заранее оговорено, что будет много брутальных убийств, никакого «напряга», захочу нравоучений — пойду посмотрю психологический триллер какой-нибудь или реалистичную драму. И вот такой чистый боевик снял
Тарантино, конечно же, в своём фирменном стиле, который не спутать ни с чьим другим. И он не лицемерит, а даёт зрителям то, чего они хотят от фильмов этого жанра — красивых убийств в контексте захватывающей истории. Красивое убийство — крайне циничное словосочетание, но оно как нельзя точно описывает все лишения жизни, происходящие в фильмах
Тарантино и эстетическое преподнесение насилия — его специальность. Несмотря на все разговоры о нравственности, человеколюбии и недопущения проявления насилия в любых его формах, люди всегда с каким-то больным интересом смотрят сводки происшествий, окружают с камерами дерущихся, вместо того, чтобы разнять их, или толпой зевак становятся вокруг здания, где захвачены заложники. Для них это — эмоциональная разрядка, щекотка нервов, которую они искренне любят, хоть и не признаются. И для таких людей, то есть почти для всех,
Kill Bill — стал одним из любимых фильмов.
Итак, главная тема фильма — месть.
Беатрикс Киддо мстит своим обидчикам, убившим её жениха, ребёнка и чуть не убившим её саму. 4 года пролежав в коме, она, по сути, восстаёт из мёртвых, чтобы нести возмездие во имя себя и неродившейся дочери.
Ума Турман создала прям архетипичный персонаж мстящей женщины, не знаю, как по-другому сказать. Воля, сила, безжалостность и необъяснимое обаяние
Беатрикс вызывают восхищение. Одна против всех, она ни разу не даёт повода упрекнуть её в слабости или бездумности, Мстительница уверенным шагом идёт к главной цели —
Убить Билла. На её пути встают Коттон, которая остепенилась и завела семью, но Невесту это не волнует, кара настигает её так же, как и остальных в списке и
Орен Иши с её бандой
88 Бешенных в Доме Голубых Листьев. Этот эпизод достоин отдельного упоминания — 20минутная сцена непрерывной драки, которую снял
Тарантино, просто великолепна и вы просто не верите своим глазам, которые разбегаются от количества отрубленных конечностей. Все
88 Бешенных эффектно исполняют свою роль, которая ясна всем — красиво умереть от меча
Чёрной Мамбы. Это просто фестиваль расчленёнки, где кровь течёт рекой и в воздухе неустанно свистит катана, настигающая всех, вставших на пути мести. А финальная битва
Орен и
Беатрикс в красивейшем токийском зимнем саду ставит кровавую точку в похождениях Беатрикс в первой части.
Да,
Беатрикс восстанавливается после атрофии конечностей за несколько часов, когда в реальности на это ушло бы несколько недель, да, все дерутся холодным оружием и ни у кого из
88 Бешенных нет пистолета, чтобы просто застрелить главную героиню, а не лезть к лучшей киллерше с лучшим мечом и умереть, да, полиция никуда не приезжает и никого не арестовывает за время долгих поножовщин, но всё это условности, которые мы сами с радостью допускаем и не мешаем самим себе насладиться таким ярким, кровавым, но весёлым фильмом.
9 из 10