Змеиная месть.Не любитель я большего количества крови и мяса в фильмах. Если нет там ничего, кроме вот этого безобразия, то и смотреть не буду. Поэтому, когда давным-давно, посмотрев трейлер к фильму, и увидев, что творит Ума Турман катаной, подумал-треш и кровь, я лучше старый-добрый боевик гляну какой-нибудь. Это я так думал, пока режиссера не узрел. А, Тарантино. Ну тогда понятно. Ибо он, помимо крови и любимого им слова «fuck», вкладывает большие силы в создание своих картин, в них есть какой-никакой, но сюжет, любит он и неожиданные повороты в повествовании. Тарантино-режиссер, работающий на стиль и его поддержание. Поэтому я все же решился посмотреть «Убить Билла» хотя и с большим опозданием ото дня премьеры.
Сюжет. Нельзя просто так взять, и бросить работу. Безнаказанно нельзя. Тем более такую работу, как у главной героини. «Черная мамба» не парикмахер, не бухгалтер и даже не «большой босс» бизнес-вумен. Она-профессиональный убийца. Даже коллеги по цеху, хоть и недолюбливают ее, но отзываются о ней как о самой лучшей в своем деле. Однако героиня бросает это неблагодарное дело, крошить людей почем зря, и бежит прочь, чтобы остаток жизни провести в спокойствии и забыть свое прошлое. А вот прошлое о ней забывать вовсе и не хочет. Оно возвращается в лице бывшего любовника Билла, со всей командой убийц в придачу. Билл и компания делают свое черное дело, убивают Невесту и всех, кто оказался поблизости. Правда они немного не рассчитали, Невеста оказалась по истине лучшей, можно сказать вернулась с того света и теперь жаждет мести. Для этого они берет в руки свою излюбленную катану и отправляется убивать.
Зрелищность. Это Тарантино. Это реки крови, что брызжет фонтанами. Это обязательно образ невероятно крутого героя (в данном фильме-героини),который сделает все, чтобы этой самой крови было еще больше. Недаром было использовано столько бутафорской крови. Но это все, так сказать, издержки стиля. Я может и не знаток единоборств на мечах и вообще холодного оружия. Но мне очень понравились драки на мечах. Сделано красиво и со вкусом. Невеста действительно беспощадная и ужасающая. «Танцующее лезвие» не иначе.
И отдельная тема фильма-это японские традиции в фильме. Тарантино умудрился заманить на съемочную площадку, что называется, настоящих японцев, к советам которых он прислушивался и походу делу подгонял сценарий. Благодаря этим самым традициям он и выпустил даже альтернативную версию фильма, специально для Японии, и, на сколько я знаю, там она получила высокую оценку.
9 из 10