Одна из первых и одна из самых популярных экранизаций произведения Мэри Шелли «Современный Прометей». Фильм вышел в 1931 году, под руководством режиссёра-классика Джеймса Уэйла, который снял ещё одну классику «Человек-невидимка».
Я лично не очень люблю читать, но «Франкенштейна» всё-таки прочёл, поддался соблазну, было очень интересно. Книга просто гениальна. Видел экранизации, они мне понравились, но до книги было далеко. Самое лучшей экранизацией я считаю ТВ-фильм, который вышел в 2004 году, но на втором месте у меня будет фильм Уэйла 1931 года, однозначно.
Сомневаюсь, что есть те люди, который не слышали про легендарный образ монстра Франкенштейна, у большинства людей этот монстр ассоциируется именно с актёром Борисом Карлоффым, который сыграл здесь свою лучшую роль, по-моему. Даже дети в ночь Хэллоуина сейчас наряжаются в костюмы Франкенштейна- Карлоффа и Дракулы — Лугоши. Вот такой-то культ этот «Франкенштейн».
А вообще, чем хороши классические ужасы 30-ых (или же ранних) годов? Именно тогда кинематограф зарождался, не было такого количества штампов, были туги на актёрскую игру и снимали в то время с душой. Вспомните Фридриха Мурнау, как он рвался снять своего «Носферату», он готов был отдать все, чтобы снять это кино, ради искусства, а не ради гонорара, как сейчас делают.
Отличия от книги здесь есть, но фильм обладает прекрасным очарованием и атмосферой ужаса. И кстати, то, что фильм черно-белый это ещё не повод не смотреть, так как картина довольно таки чёткая и это, просто, услада для глаз, а если смотришь на лицензионном диске, то это вообще прекрасно. Хронометраж всего 70 минут, все эти 70 минут фильм держит в напряжении, на самом деле. Хочу также отметить отличные ракурсы камеры, прекрасные пейзажи, отличная постановка сцен. А здешняя музыкальная композиция идеально сочетается с фильмом, вселяя в зрителя ужас. Может это не самый страшный фильм, но, то, что фанат ужасов будет ценить и уважать этот фильм, это уж точно.
У меня в этом фильм есть несколько самых любимых сцен. Первая сцена это, конечно же, оживание монстра, вторая сцена это смерть маленькой девочки, не подумайте что я маньяк, но эта сцена действительно самая (мне кажется) важная в фильме, третья сцена это уже финал. По мне, так это лучший финал за все экранизации «Франкенштейна».
Это кино просто невозможно не полюбить, шедевр. Борис Карлофф лучший исполнитель роли Франкенштейна, не удивительно, что этот человек (наравне с Белом Лугоши) является королём ужаса. Продолжений вот я, к сожалению, не видел, наверно посмотрю только «Невесту Франкенштейна», так как это продолжение вновь снял Джеймс Уэйл.
Если вы ещё не видел оригинального «Франкенштейна», то настоятельно рекомендую, а лучше сделай этот просмотр в вечернее время суток, при выключенном свете, так будет больше эффекта, поверьте. Удачного просмотра! Классика — бесценно.