“Дракула” произвел фурор, поэтому студия Universal в спешном порядке начала набирать обороты, дабы не оставить шансы конкурентам. Следующая картина создавалась по уже проторенной дороге и за основу была взята театральная пьеса по культовому роману Мэри Шелли “Франкенштейн, или Современный Прометей».
Молодой ученый Генри Франкенштейн был помешан на идее создания живого существа, полностью игнорируя семью и свою возлюбленную. Проводя эксперименты совместно со своим горбатым ассистентом Фрицем, он объединил разные части тела умерших людей и сотворил из них монстра. Разумеется, попытки его обучить и сделать разумным ни к чему хорошему не привели.
Изначально планировалось привлечь Бела Лугоши на роль Монстра, но, в пользу для всех, его блистательно воплотил Борис Карлофф. Если “Дракула” скорее пытался развлечь зрителя, нежели подать какую-то авторскую мысль, то “Франкейштейн” - куда более целостное произведение.
Сюжетная линия интригует до самого финала, а сам монстр вызывает большую симпатию. Он и страшный, и трогательный одновременно, несмотря на то, что Карлофф не произносит за фильм ни слова. Судьба персонажа хоть и предрешена изначально, подсознательно хотелось, чтобы он смог стать полноценным человеком. Фильм ничуть не устарел в своей задумке, несмотря на почтенный возраст. Даже в отрыве от Вселенной монстров я бы его рекомендовал к просмотру.