Ослепительное киноВ одной из статей, предшествующих выходу на экраны глэм-рок-мюзиклу «Рок на века», актриса Кэтрин Зета-Джонс сказала, что она знает, кто это трудно работать в мюзикле. Знающие люди сразу смекнули, что она недвусмысленно намекнула на её съёмки в прекрасном и торжественном мюзикле с небольшим гангстерским уклоном «Чикаго», благодаря роли в котором Кэтрин Зета-Джонс получила единственную своб (пока?) статуэтку «Оскар».
Гламурный и бравурный мюзикл «Чикаго» навёл немало шума. Поставленный по пьесе замечательной рабы театра (простите такую метафору?) Морин Даллас Уоткинс он мог бы и не стать триумфатором, создатели явно рисковали. Почему триумфатором? Шесть премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, да в добавок семь номинаций, где статуэтка уплыла в другие руки, разве этого мало? Тогда ещё, в 2003-м году, вручали премии не с глобальной политкорректностью, а то вдруг массы заголосят, а вручали достойным картинам. А в чём же риск? «Чикаго» нынче можно считать эталонным в своём жанре, сложном, у которого так мало поклонников, но все они себя считают элитой близкой к искусству, даже сам Филипп Киркоров (ещё больше меня простите) вложил и средства и усилия в постановку этого необыкновенного творения, а для озвучки «Чикаго» исполнила эта «высокая страза» вокальные партии, принадлежащие герою Ричарда Гира.
Но стоит похвалить продюсеров «Чикаго», когда для его постановки они позвали Роба Маршалла. Это известный мастер в своих кругах, это театральный постановщик и хореограф, для любителей кинематографа его имя было в новинку. И он делает замечательное, чуть ли не эпохальное кино. Чтобы больше понять, как сработал Маршалл, то для нашего зрителя стоит напомнить имя Марка Захарова, прекрасного и даже великого театрального режиссёра, который всё же внёс такую лепту в советский кинематограф, что его заслуги никто не будет отвергать. С первой же секунды «Чикаго» погружает в мир 30-х годов прошлого столетия в тот город, который стал номинальным для обозначения криминальной его сути. Костюмы, грим, причёски, не масштабные (как у Скорсезе в «Бандах Нью-Йорка») декорации, компактные, но вполне отображающие эпоху — это всё есть в «Чикаго». Маршалл так детализировал свою картину, что комар носа не подточит. Он не смог освободиться от «цепей» своей основной работы, он создавал шедевр будто для тысячи-две зрителей, в то время, как «Чикаго» выходил для просмотра миллионами. Это был выигрышный билет и создатели «Чикаго» его вытащили из лототрона.
Но когда погружаешься в атмосферу этой удивительной постановки, то тебя ждёт ещё и сектор «Приз» на барабане. Роб Маршалл ставит напряжённые, по-хичкоковски саспенсные моменты, когда нужна драматургия и глубина, психоз и эйфория, в формате вокальных партий. Представьте только, молодая девушка убивает своего любовника, без ума влюблённый муж решает её спасти, взяв «мокруху» на себя, но бравый детектив быстро раскусывает подлог, муж начинает давать правдивые показания, а на втором плане, будто на сцене свои клокочущие эмоции выражает жена, которая вот-вот ощутит кандалы на свои запястьях. Честно говоря, хотелось воскликнуть «Браво!» и аплодировать стоя. А теперь задумайтесь: это только начало, дальше будет больше! Гурманы кино, желающие увидеть что-то необыкновенное будут находиться в экстазе. Этот художественный приём настолько удался Робу Маршаллу, что на его примере можно учебники писать.
Ещё один поклон в сторону режиссёра: он заставил всех актёров играть до полного опустошения, чтобы зритель проникся и забыл обо всём остальном, кроме того, что происходит в «Чикаго». Две характерные актрисы, столь не схожие друг на друга, но такие талантливые и на одном экране — попробуй их ещё объедини. Рене Зеллвегер легко играет простушку, но феноменальный талант её разворачивается вовсю, когда она меняет ипостась своей героини в «Чикаго», смотришь на неё и влюбляешься потихоньку (кстати, она это и в «Бриджет Джонс» продемонстрировала). Не раз задумаешься: жертва ли она иль нет? Браво, Рене, Браво! Кэтрин Зета-Джонс долгое время была женщиной-вамп, покорительницей мужских сердец, огнём для мотылька, но добраться до своей ниши ей было сложно и судьба дала ей шанс, она сыграла в «Чикаго». Вот тут брависсимо! Заслуженная статуэтка. Говорят, что Майкл Дуглас приложил свои усилия к тому, чтобы супруга оказалась в «Чикаго». Усилия оправданы, Кэтрин Зета-Джонс в фаворе.
И отдельный яркий мужской персонаж, который достался Ричарду Гиру. Вроде же ничего нового, он уже был в амплуа этакого самовлюблённого ловеласа с удачной жизнью бобыля (например, «Осень в Нью-Йорке»), но как он смог своей игрой создать такой метафорический образ ушлого адвоката? Слава и деньги — его кредо, по идее, пуритане, мы же должны откинуть его, записать в заядлые антагонисты, но на самом деле кроме симпатии к нему более ничего не испытываешь. Танцует, поёт, играет совершенно — чего ещё надо? А надо только повториться: спасибо, Роб Маршалл, что смогли из актёров вытянуть все соки и добиться абсолютного совершенства в совмещении игры для кино, как для театра. Фундаментальный труд, отмеченный «Оскаром», и не надо скепсиса — только посмотрите и послушайте этот уникальный мюзикл. Будет возможность, то сам бы не прочь сходить на него, хоть себя театралом не считаю, но так не уверен, что получу такую дозу эмоций от великолепия, как от кинопьесы «Чикаго» трудов Роба Маршалла.
Даже если Вы не любите мюзиклы, то хотя бы одним глазком посмотрите «Чикаго», потому что этот мюзикл достоин Вашего внимания.
10 из 10