Непризнанная киноклассикаПо мне лишь непонятным причинам, это поразительное творение не пользуется вниманием сегодняшних кинозрителей. Даже выиграв Оскар в основной категории и став кульминацией всего 2002 года, лента «Чикаго» позабылась массовой публикой довольно быстро и с тех пор не была вознаграждена хотя бы ностальгическими трибьютами. Между тем, интерес синефилов к мюзиклам не утихает и оных создаётся всё больше и больше. Только ленивый не удостоил похвалы жалкий «Ла Ла Ланд», переоценённость которого невозможно переоценить. Хотя, вопреки почти всеобщим заблуждениям, мейнстрёмная (по меркам независимого кино) поделка Дамиена Шазелла отнюдь не стала первым джаз-мюзиклом от кинематографа 21 столетия; первым джаз-мюзиклам от синематографа 21 века стал именно «Чикаго» в далёком 2002 году.
В киноиндустрии на стыке тысячелетий мюзикл вроде никуда и не девался, но порождал скорее посредственные произведения. «Эвита» со скандальной певицей Мадонной в главной роли никогда не была сенсацией, а претенциозная «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера не произвела ожидаемой революции. Гении засуетились, и вскоре 21 век был открыт умопомрачительным по степени экспериментальности кинофильмом «Мулен Руж!» База Лухерманна. Этот дикий шок-контент ошеломил зрителей всех вкусов и предпочтений, заодно вдохнув новую жизнь в некогда отмиравшее явление. А через полтора года на экранах появляется экранизация бродвейского мюзикла «Чикаго» с одноимённым названием.
И, в отличии от «Мулен Руж!», данная картина Роба Маршалла не заставила народ ахнуть от неожиданности; нетипичной для рафинированного жанра мюзикл постмодерновости здесь не наблюдается, революционных решений вроде бы тоже нет. Но зато это великолепное, утончённое, классически выполненное объедение для меня как фаната голливудских мюзиклов (многовато тавтологии, не правда ли?).
В сущности, «Чикаго» не изобилует новаторскими идеями и история не нова: главная героиня по имени Рокси Харт (Рене Зеллвегер) – мечтательница, живущая грёзами о славе и бесконечными контрпереносами в голове (смотря на свою кумиру, она представляет себя ею; тяжело перенося стрессовые ситуации, она прячется в кабаре своего воображения для лёгкости восприятия боли). Угодив в тюрьму, Роксана спасается от паники благодаря способности укрываться в иллюзиях. Всё самое интересное и захватывающее начинается с мгновения, когда она встречает в тюряге Велму Келли (сыгранную главной звездой фильма – божественной Кэтрин Зита-Джоунс) – шоугёл, коей вдохновляется Харт. Если я и дальше продолжу раскрывать вам детали сюжета, я проспойлерю вас. Поэтому я поделюсь моими личными впечатлениями.
Велма, воплощённая Зита-Джоунс – богиня. Она есть мой пример для подражания и я не стесняясь копирую её во все времена прогрессивное поведение (разве что я не убийца). Она гордая женщина, она бесстрашная личность и она дерзкая стерва. Немногими моментами она напоминает мне Эсмеральду из диснеевской лажи (ибо та тоже сексапильная танцовщица-брюнетка), но вот только я не вижу в Велме жестокости вышеупомянутой мной цыганки. Да, мисс Келли может круто напакостничать обнаглевшей сопернице, и тем не менее «существом» она её не называет. Это обожествляет Келли в моих карих глазах и делает её величайшим примером внутреннего стержня для меня. Поначалу я не мог привыкнуть к её грубому голосу, ибо впервые я посмотрел «Чикаго» в официальной русскоязычной озвучке (на русский язык фильм дублировали полностью, включая все исполненные актёрами песни); вокал Маши Кац оказался куда более сладкозвучен, а пение Кэтрин весьма жестковато и местами даже намеренно фальшиво. Кэтрин Зита-Джоунс поёт чутка сорванным, рычащим, форсированным голосом. Чтобы вконец проникнуться оригиналом, я неоднократно пересматривал «Чикаго» в оригинале. И ныне я не могу воспринимать версию Маши Кац, она звучит для меня уж слишком слащаво да приторно.
Будучи исполнительницей главной роли, Рене Зеллвегер не смогла затмить бомбищенскую Кэтрин; хотя Рене много талантливей и харизматичней последней. О её выступлении в этом фильме я не скажу ничего особенного, поскольку игра Рене не подала мне поводов для сего. Я отмечу лишь одну штуку: в некоторых сценах Рене играет глазами. И её глаза сообщают мне гораздо больше, чем подразумевает глубина её персонажа. В эти секунды мне думается, что Рокси загадочна и даже великолепнее своей конкурентки. Но это лишь секунды. А, ну и насчёт её вокальных данных: Рене Зеллвегер необязательно быть певицей уитнихьюстоновского калибра, чтобы играть главную роль в экранизации бродвейского мюзикла. Рене – гениальная актриса, она вкладывает в своё пение своё актёрское дарование. Вы могли подумать, что моё последнее утверждение об актёрской работе Зеллвегер противоречит с моим изначальным высказыванием о таковой. Ну да, в этом-то всё и дело: персонаж Рокси не одномерен, противоречив и наполовину сложен для восприятия. Рене играет более тонко, нежели её горячая напарница, что само по себе рождает неоднозначный характер. В каких ещё музыкальных кинофильмах вы увидите столь мягкую неординарность образа, лишённую примитивной нарочитости?
10 из 10