Мой самый любимый фильмЯ обожаю этот фильм; таких восхитительных кинокартин больше не создают. Это самый что ни на есть классический музыкальный фильм, от и до пронизанный вайбом кабаре. Вот как надлежит снимать мюзиклы (хотя в наше время этот жанр, кажется, канул в небытие, невзирая даже на попытки возродить его в виде таких киношек как «Ла Ла Ланд» и «Величайший шоумен»). Дух старого золотого Голливуда — вот что делает этот фильм по-настоящему вкусным и завораживающим. Блеск костюмов и декораций, матёрые харизматичные актёры, мастерски поставленные музыкальные номера и, разумеется, джаз. Музыка в «Чикаго» является тем самым элементом, который придаёт всему остальному особый шик и сексуальность. Атмосфера бурлеска, свобода и декаданс 1920-х годов переданы восхитительным образом. Нечто подобное можно увидеть в диснеевском анимационном фильме «Принцесса и лягушка», разве что «Чикаго» — на мой взгляд — выигрывает от живого/не двухмерного действия.
Разумеется, это фильм на любителя. К тому же актёры, занятые в фильме, справились с вокальными партиями весьма своеобразно и не всем зрителям (даже тем, кому нравятся музыкальные фильмы) могут понравиться их исполнения песен. Тем не менее я считаю пение Кэтрин-Зета Джонс и пение Рене Зеллвегер очень вкусными во многом из-за харизмы и актёрского мастерства этих артисток. Они привнесли в голоса их героинь очень много обаяния и самых разных фишек, связанных с интонированием — в этом и есть самый сок их выступлений, а отнюдь не в «совершенстве» и «безупречности» вокальных техник.
Самый первый музыкальный перформанс «All That Jazz» задаёт настрой всему последующему экранному действу: яркость, сексуальность, огненность страстей и энергичность. Велма Келли в исполнении Кэтрин Зета-Джонс — самоуверенная и эгоистичная роковая женщина. И в этом номере она великолепно передала богемность, томность её персонажа.
Учитывая вышесказанное, становится понятно и восхищение ею Рокси Харт (Рене Зеллвегер), её зависть и желание превзойти Велму. Рокси, несмотря на всю присущую ей инфантильность и вздорность, достигает желаемого ей любой ценой. Не имея ни малейшего шанса прославиться за счёт таланта, она бессознательно решает прийти к успеху другим путём — путём скандала и чёрного пиара. В порыве гнева она убивает неверного ей любовника и попадает в тюрьму. Там она по совпадению встречает и обожаемую ею Велму Келли, оказавшуюся в тюряге по едва ли не идентичной причине. И с течением нескольких удачно складывающихся обстоятельств Рокси просекает, что попадание за решётку принесло её кумиру ещё большую популярность. И тогда она, заручившись помощью прожжённого адвоката Билли Флинна (Ричард Гир), раскручивается в прессе благодаря свершённому ей убийству.
Соответственно «Чикаго» не просто зажигательный мюзикл с эффектной хореографией, это также очень едкая сатира на весь гнилой шоубизнес и на тех, кто хавает производимую им гниль. Зрители не прочь быть одураченными, они рады залипать на пустоту в яркой обёртке. И популярные сегодня медиаскандалисты (в США это Эмбер Хёрд, в России это Моргенштерн и Инстасамка) лишний раз доказывают извечность данной проблемы, поднятой в этом легкомысленном — казалось бы — мюзикле.
Ричард Гир не продемонстрировал здесь ничего удивительного, как всегда воплотив типичный для него образ холёного и богатого дядьки. Куинн Латифа, безусловно, хара?ктерна и подходит на роль циничной и жёсткой тюремной «мамочки». Джон Си. Райли также трогателен в образе несчастного мужа-неудачника, не воспринимаемого всерьёз кем-либо.
«Чикаго» Роба Маршалла изобилует напыщенной театральностью, в этом фильме много фривольной эстетики. Подчас градус этой фривольности зашкаливает и делает картину близкой к дрэг-квин шоу: те же самые жеманные манеры, блёстки; сексуализированность, прослеживающаяся во всём и граничащая с вульгарностью. Но весь этот джазово-олдскульный пафос, вся эта приторность придаёт фильму его необычный шарм. Это феерия, это гротеск и вычурность, которые заставляют зрителя испытать веселье и жизнерадостность. Таким образом «Чикаго» — это по сути «Мулен Руж!», только без мелодраматического компонента. Это фильм-карнавал, если угодно.
10 из 10