Высооктановые фривольностиОт создателей Линии Мажино и любителей жевать лягушек на тощак. Граждане, чьи танки как картонки, легко складываются и прячутся в карман, граждане, которые совершенно не умеют говорить о политике и бесконечно мажут мимо цели. Но, при этом, делают гениальные вещи в кинематографе. Французский ужастик — это что-то особенное, можно спокойно за диссертацию браться, материала окажется вагон и маленькая тележка.
В детском возрасте я счел легендарной «Книгу Теней», в свое время торчал от «Границы» и «Мучениц» (последние так и вовсе произвели впечатление Октябрьской революции). «Шайтан» попался на глаза совершенно случайно, и дело было вовсе не в Венсан Касселе, которому играть нормальных людей строго противопоказано. Дело в довольно таки тривиальном сюжете, и абсолютно лютом распоряжении хронометражем. На экране творится дикий экспрессионизм. Фильм балансирует на тонкой грани издевательства и садизма, изощряясь как в технических, так и в художественных формах.
При этом, несмотря на совершенно безумный сюжет, по экрану бегают вполне хорошо прописанные персонажи, каждый из которых успевает в меру раскрыться и показать все свое наполнение. Ближе к концу, автор явно наглотался таблеток, долго рассматривал легендарную картину Мунка, затем взболтал весь этот «коктейль» в своем мозгу и выдал наконцептуальнейший финал, в котором для любителей психоделии найдется абсолютно все.
Маленький шедевр, с которым рад был познакомиться.