В чреде забот, бытовых проблем, сплошных неурядиц, домашних происшествий, всевозможных семейных хлопот, в этом вечно движущемся «улье» снобизма, мещанства и обывальщины мы совершенно забываем только об одной единственной, но пожалуй главной, единственной «истинной» составной нашей с вами жизни — бесценном.
Хотя фильм Джорджа ЛаВу «Год собаки» рассказывает и иллюстрирует классическую и во многом типичную историю о взаимоотношении престарелого хозяина и его непоседливого пса, однако фабула фильма скрывает в своих недрах нечто более глубокое, континентальное, нечто более духовное, интеллектуальное и возвышенное, чем обычные рассуждения о связи между животным и человеком.
Сложная, почти академически- трансцендентальная взаимосвязь между писателем Джоном Кацем и его четвероногим другом — псом Дэвоном — вот главный лейтмотив фильма, сложная духовная близость, привязанность, «родство» между человеком и животным.
Но в этом фильме подобная метафизическая «черточка» обретает совершенно иное, более хитрое, непростое, философское значение.
Хотя это и единственная режиссерская работа Джорджа ЛаВу, однако стоит отдать должное молодому режиссеру: с постановкой справился он блестяще, без изъянов. Тонкая грань между смешной комедией и немного грустной историей о человеке, который нашел себя и вдохновение только благодаря своему питомцу заставляет вглядываться в экран почти неотрывно, ты даже не замечаешь как проносятся всего-лишь 80 минут экранного времени, изящно легкое, воздушное и одновременно глубокое повествование истории — вот в чем прелесть данного полотна !
При просмотре картины можно приметить еще один интересный момент — уютная, добродушная и ласковая старомодность фильма — хотя он был и снят в 2009, однако такое ощущение словно он был поставлен в начале 90-х, или даже конце 80-х, настолько здесь все уютно, радушно, тепло и оставляет на сердце какую-то приятную отметину, какая-то «старая» атмосфера современности царит в этом фильме, это не просто радует, это приятно обескураживает, сказочно удивляет и вызывает еще больший прилив интереса.
Что касается потрясающего актера Джеффа Бриджеса, то я получил огромное удовольствие от его роли — последнее время мне казалось, что актер с таким богатым опытом в кино, почти-что ветеран, с такими сильными и запоминающимися образами из «У зеркала два лица», «Короля-рыбака», первого «Трона», «Зазубренного лезвия» стал поганить свой изумительный талант фильмами на подобие «Призрачного патруля». Но я ошибся ! Здесь он держит марку, он великолепен, его характер сложен, и одновременно понятен. Он умеет таки расположить к себе зрителя, привлечь его внимание, поиграть на его чувствах, эмоциях. Но при этом он делает это с любовью и безграничным уважением к зрителю, в нем нет фальши, наигранности, балагурства — он создал простую и одновременно сложную роль. И очень хочется сказать ему огромное спасибо за это!
Изумительный, добрый, нежный и человеческий фильм. Глубокий, понятный, смешной и одновременно грустный, не кассовый и при этом качественный, не рейтинговый и при этом интересный. Во многом этот фильм получился даже более насыщенней, чем всеми известный и всеми любимый «Хатико».
10 из 10