Из рая в ад, из ада в рай.После просмотра фильма 'Бурса', сложилось впечатление, что увидел хорошее, крепкое полотно, сделанное человеком, знающим свое дело.
Очень интересная и весёлая, но не без своих противоречий, жизнь бурсаков изображена очень живо, красочно. Актёрский состав просто замечательный: актёр-характерник Геннадий Горячев в роли быдловатого и беспринципного Митахи просто бесподобен, Сергей Максачев отлично сыграл роль мятежного Сатаны. А постоянное хоровое сопровождение буквально погружает в атмосферу этих старых церковных палат и келий.
Прямо-таки веет духом той старины, где, как будто, и не ставил на дыбы Русь Петр Великий, а Век Просвещения прошел мимо этих закостенелых бород попов и инспекторов. Но веяния новой эпохи всё-таки доходят и до этого 'островка средневековья'. Как и в первоисточнике, основной конфликт здесь состоит в противоборстве педагогических методик: порки и 'всепоглощающая долбни'(по выражению самого автора), как залога порядка и науки- новой системе, более демократичной, но, как показано в фильме, не менее мерзкой. Умелые вставки некоторых эпизодов из повести не противоречат сюжету, а, органично вплетаясь в канву кинофильма, добавляют ему колорита.
Действительно, в курсовой работе Михаила Васильевича Ведышева не к чему придраться. Статус фильма 'по мотивам' произведения Н. Г. Помяловского 'Очерки Бурсы' выдержан режиссером в рамках проблематики и идеи повести, что в наше время заслуживает отдельной похвалы.
8 из 10