Галерея маньяков: Миры Гершела Гордона Льюиса — Кровавый пирГершел Гордон Льюис ворвался в 60-е своей уверенной походкой. Этот мало известный в наши дни режиссер, сделала многое для популяризации триллеров и возникновения слэшеров/сплэттеров.
В своей картине он рассказывает весьма простое и прямолинейное повествование о маньяке, который любил женщин. Они возбуждали его, он приставал к ним, применял насилие… и убивал. Гершел Гордон Льюис очень точен в квалификации и показе преступлений. Он старался не пропускать нюансов.
При этом, психологическая сторона его будет заботить меньше всего, режиссер представит нам яркое действие.
Лужи краски/томатного сока и отрезанные конечности, конечно казались мне излишеством. Но в целом, «Кровавый пир» в действительности предопределил появление слэшеров. Да и если присмотреться к концовке, то параллели с «Доказательством смерти» Тарантино, трудно не заметить.
В итоге: мне этот фильм показался слишком экспериментальным. Режиссер чрезмерно увлекался показом «расчлененки» и прочих нюансов, упуская из виду концептуальный потенциал фильма. В то же время, получившееся кино, несмотря на свою гротескность, смотрибельно и в наши дни.
Впрочем, мне куда больше понравились «Две тысячи маньяков» того же режиссера.
6 из 10