'Наш дедушка сражался с армией призраков.'Сын знаменитого режиссёра, сценариста и продюсера Айвана Рейтмана Джэйсон ещё с подросткового возраста показывал недюжинный кинематографический талант. За счёт этого ему начали приходить предложения коммерческого характера, но Джэйсон Рейтман избрал путь авторского и независимого кино, где есть пространство для творчества и студии не имеют такого влияния на процесс съёмок. После ряда короткометражек Джэйсон Рейтман снял свой первый полнометражный фильм 'Здесь курят' (2005), за ним последовали 'Джуно' (2007) и 'Мне бы в небо' (2009), и каждый из них собрал по вороху наград и номинаций, что позволило называть Джэйсона Рейтмана одним из лучших молодых независимых кинематографистов. В период с 2011-го года по 2018-й он снял ещё пять картин, из которых выделялись 'День труда' (2013) и 'Талли' (2017), и все они не обладали высоким бюджетом. Самым дорогим проектом Джэйсона Рейтмана стал уже упоминаемый фильм 'Мне бы в небо' с бюджетом в 25 миллионов долларов. Но пришёл 2021-й год и Джэйсон Рейтман бьёт этот условный собственный рекорд ровно в три раза: за 75 миллионов долларов он ставит фильм 'Охотники за привидениями: Наследники'.
И такому 'экономическому росту' есть ряд причин. Во-первых, а кто же ещё мог снять продолжение легендарной дилогии 'Охотники за привидениями' (1984 и 1989), если не Джэйсон Рейтман, ведь они были сняты его отцом и считаются лучшими работами Айвана Рейтмана, давным-давно став классикой? Во-вторых, триквел задумывался ещё в 90-х годах прошлого столетия, но так и не был запущен, а вот в 2016-ом вышел в прокат если можно так назвать феминистический перезапуск 'Охотников за привидениями', который хорошо себя показал в прокате, но был разгромлен критиками и получил многие гневные отклики от зрительской аудитории. Тем самым можно говорить, что перезапуск оправдал себя в финансовом плане только благодаря маркетингу и использованию громкого названия, заведомо привлекающего зрителя на просмотр. В-третьих, сам по себе жанр научного фэнтези с элементами мистики, фантастики и комедии для постановки требует солидных вливаний, ведь без визуальных спецэффектов тут не обойтись. И надо сказать, что фильм Джэйсона Рейтмана, получивший название 'Охотники за привидениями: Наследники', более чем в два с половиной раза оправдал свой бюджет.
Сюжет фильма концентрируется вокруг матери-одиночки Кэлли Спенглер (Кэрри Кун), воспитывающей старшего сына Тревора (Финн Волфхард) и младшую дочь Фиби (Маккенна Грэйс). Из-за неурядиц Кэлли и дети вынуждены переселиться в ветхий дом на периферии - единственное, что досталось ей от своего отца, с которым она давно не общалась и практически ничего не знала. Дети, конечно, не в восторге от происходящего, но вынуждены смириться, и находят себе новых друзей. Тревор знакомится с приятной девочкой по имени Лаки (Селести О'Коннор), а за Фиби следует мальчик по прозвищу Подкаст (Логан Ким), который буквально снимает всё, что видит, и сопровождает это броскими и определённо жуткими подробностями своего эмоционального восприятия. А ещё семья Спенглером знакомится со своеобразным учителем мистером Груберсоном (Пол Радд), который почувствовал романтическую увлечённость к Кэлли. Но самым неожиданным открытием становится то, что дом содержит немало артефактов, которые прямо говорят, что отец Кэлли и дед Тревора и Фиби был ни кем иным, как знаменитым охотником за привидениями, пропавшим из поля зрения после событий более тридцати лет назад...
Далее вдаваться в подробности сюжет не имеет никакого смысла, потому что слава 'Охотников за привидениями' не иссекает, так что зрительская аудитория у них огромна и каждый захочет ознакомиться с фильмом Джэйсона Рейтмана, который продолжил дело своего известного отца. Но стоит сказать, что в 'Охотниках за привидениями: Наследники' есть немало отсылок и откровенных дублей из классической дилогии, что можно назвать оммажем, вызывающим определённое состояние ностальгии. Однако вот с общей атмосферой триквела вышло не так, как хотелось бы. Если фильмы Айвана Рейтмана отличались динамикой, занятными сценами, разбавляющими главную сюжетную линию, захватывающей новизной и талантливой визуализацией, то в фильме Джэйсона Рейтмана эти характеристики не дотягивали до уровня предшественников. Возможно, что сказался малый опыт работы Джэйсона Рейтмана с технологией жанра фантастики. И всё же нельзя сказать о том, что фильм не привлекает взгляд: некоторые сцены действительно красочные и соответствуют оригиналу, в особенности западает в память сцены, когда появляется древнее жуткое существо в обольстительном исполнении Оливии Уайлд, которая не попала в титры.
Вероятно, что вся условная проблематика 'Охотников за привидениями: Наследники' выходит из прямолинейности фильма. Но отдадим должное Джэйсону Рейтману, который очень старался и хотел создать свой фильм, своих новых 'Охотников за привидениями', не находясь в тени отца. Джэйсон сделал так, чтобы каждый персонаж вносил в фильм что-то своё, делая его тем самым разнообразным. Например, Фиби унаследовала гениальность своего деда, и юная актриса Маккенна Грэйс весьма убедительно передала этот сложный образ. Тревор оказался скромным и трудолюбивым юношей, готовым к приключениями, что играющему его Финну Волфхарду вполне удалось. Кэрри Кун в образе Кэлли это, конечно, не новая Сигурни Уивер, снявшаяся в оригинальной дилогии, но и она довольно яркая, приятная и привлекательная женщина. Пол Радд в свойственной для себя манере взял на себя функции главного поставщика юмора и порой это ему славно удавалось. Но какую же эйфорию вызывает финальный отрезок 'Охотников за привидениями: Наследники', когда на экране появляются Билл Мюррэй, Дэн Эйкройд и Эрни Хадсон, которые были ударной силой первых двух фильмов. И когда вырываются лучи из бластеров, и открываются ловушки на призраков под песню Рэя Паркера младшего, то тобой овладевает сильнейшее желание немедленно пересмотреть 'Охотников за привидениями' 1984-го и 1989-го годов выпуска...
7 из 10
P.S.: И обязательно посмотрите две сцены после титров и если Вы знаете и любите две первых части 'Охотников за привидениями', то они принесут Вам глубокое ностальгическое удовольствие.