«30 безумных желаний» представляет собой фильм, сделанный, безусловно, не для циников. Ну, очевидно, что основной аудиторией этого проекта являются романтичные американские подростки, да и в целом по-юношески максималисткой группе кинолента понравится. «Безумные желания» старается присоединиться и к когорте кинолент, в которых болезнь усложняет ещё формирующуюся жизнь подростков. Взгляд на дружбу, тоску, потерю вышел, конечно, теплым, но до «Виноваты звезды» сценарию далеко: драматургия избегает искренности и близости персонажей, предпочитая сосредоточиться на голливудском «сахарном сиропе».
Итак, 19-летний Келвин живёт в постоянном трепете: он думает, что болен. На самом деле, это не так — парень просто иппохондрик и тратит кучу денег на дорогостоящие анализы, постоянно меряет температуру и щупает себя во всяких интересных местах. Выход один и был озвучен ещё в «Бойцовском клубе»: посмотреть на тех, кому
действительно плохо. Вместо Марлы Зингер Келвин встречает 17-летнюю Скай. Обольстительная девушка представляет собой то, чем Келвин никогда не будет: концентрированное упрямство, храбрость и, что иронично, она умирает
на самом деле. Каждое мгновение девушка тратит на то, что реализовать желания из её списка.
Строго говоря, сценарий «30 безумных желаний» поворачивается в несколько неожиданном направлении, так как история здесь касается не расцветающего романа между Скай и Келвином, а скорее её попыткам построить счастье своему новому другу. Да, в сценарии есть стюардесса Иззи, в которую влюблен молодой человек, и Скай на полном серьезе помогает парню с амурными делами. Это интересный ход, но несколько странный: всё время ждёшь какого-то подвоха. Технически здесь есть небольшой сюжетный поворот, связанный с романтикой, однако он не особо нужен фильму, равно как и героиня Иззи. Келвин проходит эволюцию и без неё, да и сам объект воздыхания вышел больно искусственным.
Что касается реализации и деталей, то сам воплощение сценария недалеко ушло от этой героини. На протяжении большей части хронометража «30 безумных желаний» какой-то обыденный и безжизненный. Здесь есть яркие моменты, связанные, например, с героем Кена Жонга, или сильные драматические сцены. Тем не менее, в целом, несмотря на теплоту, вдумчивым назвать фильм, ну, никак не получается. Чего-то
реального не хватает, из-за чего «Желанием» не удается передать спектр эмоций такой трогательной темы.
Благодаря сильным актерским выступлениям молодых исполнителей, «30 безумных желаний» и его временами предсказуемые сюжетные махинации работает как надо. Мэйси Уильямс, известная за свою специфическую внешность, изображает свою героиню привлекательной и уязвимой. Конечно, можно сыронизировать и что Эйса Баттерфилд пытался крутить шашни с обоими сёстрами Старк (только-только актер отметился в «Помешанном на времени»), но здесь молодой человек ничем кроме как своей щенячьей внешностью блеснуть не может. Оба актера достаточно хороши, чтобы сформировать достойную экранную пару, и тем не менее, кажется, что сценарий не дает им раскрыться полностью.
Сердце «30 безумных желаний» находится явно в нужном месте, но, обидно, что до зрителя теплота от него как-то не передается. Жизненная основа киносценария, т. е. дружба Келвина и Скай поддерживается и поступками, и химией актеров, однако временами всё кажется слишком просто. Здесь нет какого-либо двойного дна или даже заигрываний с романтикой: всё слишком целомудренно, здраво и при этом слабовато, поскольку отношения героев односторонние. Межличностное исцеление выглядит, конечно, хорошо, но с меланхолией иногда надо бороться более радикальными методами.
6 из 10