Сколько уже не было отмсотрено всякого рода мелодрам, драм и комедий об умирающих людях, не счесть, а уж сколько их было снято и подавно. Большинство таких фильмов — это типичная «слезовыжималка», все сюжетные ходы, варианты развития событий и возможный финал известны наперед, все чаще всего предсказуемо, а от того уже и несколько скучно, сколько бы талантливых людей не разыгрывали перед зрителем такую историю. И вроде как я только что весьма точно описал недавние «30 безумных желаний» (Then Came You, 2018) — исходя из трейлера, вроде как проходную ленту, эдакий подростковый вариант «Пока не сыграл в ящик», но что-то все-таки в рекламном ролике зацепило, и заставило глянуть фильм, который приятно удивил, и, в свою очередь, зацепил не меньше.
Возможно, внимание привлекла Мэйси «Арья Старк» Уильямс — посмотреть на воинственную наследницу дома Старков в не привычном для нее амплуа было весьма интересно, тем более, что именно на ее героине завязан сюжет. И получилось здорово, она справилась — этот фильм почти ее бенефис, первая работа, где почти все завязано на ней, во многом из-за сюжета. Я говорю «почти», потому что остальные тоже здорово постарались, но все-таки о них позднее. Суть фильма в том, что одна девочка, болеющая раком, составляет список из различных безумств, получения нового опыта и добрых дел, которые должна сделать перед смертью, а реализовать все это ей помогают ее друзья. И все здесь вертится вокруг нее — она дает попробовать бывшему лузеру вкус к жизни, учит людей ценить жизнь, решает их проблемы, меняет их до неузнаваемости в лучшую сторону, и, наконец, учит их по-настоящему любить. Это доброе и милое кино для людей возраста главных героев, жизнеутверждающее и дающее необходимый стимул тем, у кого жизнь превратилась черно-белое полотно. Мэйси Уильямс изображает довольно активную девочку, источающую позитив и радость для окружающих людей, но в то же время страдающую и борющуюся за свою жизнь. Подобных героев можно видеть часто в кино, но ее персонаж занимает довольно хорошие позиции в их рядах, особенно ей удается взаимодействовать на экране с Эйсой Баттерфилдом (знакомым по «Мальчику в полосатой пижаме», где он впервые заявил о себе как о серьезном актере).
Что касается Баттерфилда — он хорош и как главный партнер по фильму для Уильямс (все-таки, он проводит с ней большую часть времени), и, как ни странно при его «щенячьей» внешности, органично смотрится в компании красотки Нины Добрев. Парень оказывается эдакой универсальной «группой поддержки», разыгрывая самые сложные эпизоды с Уильямс и давая возможность для Добрев показать свои сильные актерские стороны (по сюжету ее героиня уверена, что парень тоже болеет раком). Причем любовная сюжетная линия, несмотря на свою второстепенность, получается весьма интересной и увлекательной благодаря тем интересным отношениям, которые изображают Добрев и Баттерфилд. Конечно, только в кино такой роман вообще мог случиться, но это позволяет людям все-таки верить в чудеса.
Но в первую очередь это не мелодрама, хотя романтикой здесь пронизан каждый кадр, и зритель переживает за развитие отношений всех героев, особенно за умирающую девочку, которую действительно искренне жаль. Передохнуть тут дает только герой Кена Жонга ("Мальчишник в Вегасе»), который, тем не менее, тоже заставляет грустно вздохнуть и наблюдать за тем, как девочка нашего возраста, а то и младше, проходит последний свой путь в одну сторону, не зная ждет ли ее что-то впереди. После исполнения ее последних желаний, когда листок, фантазия, и возможность загадывать что-то еще, закончатся.
8,5 из 10